Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Электронное искусство

Electronic Arts (e-Arts), оно же Digital Arts, оно же электронное искусство — это когда произведения создаются с помощью информационно-коммуникационных, вычислительных и медийных технологий. Увидеть плоды такой деятельности вы можете самостоятельно (и наверняка неоднократно наблюдали во всемирной паутине, по телевидению, на выставках компьютерной техники).

Однако, надо полагать, вас больше интересует, каким образом начать свой собственный творческий процесс. Поговорим о первых практических шагах, доступных для осуществления начинающими.

Изобразительное искусство

Начнём с рисования как самого массового вида творчества, которым занимаются с раннего детства. Выделим три основные методики создания цифровых изображений:

  1. рисование традиционным способом на бумаге с последующими сканированием и обработкой посредством компьютерных программ;
  2. создание изображений с помощью планшета для рисования (не путать с планшетными компьютерами) или сенсорного дисплея (на устройствах, с которыми не следует путать);
  3. генерация изображений с использованием программного обеспечения и создание такового техническими средствами (фото- и видеокамерами), без какого-либо рисования вручную вообще.

К третьему пункту можно отнести векторную графику (программа Inkscape), 3D-графику (Blender), создание коллажей из цифровых фотографий и рисунков (GIMP, Photoshop), а также дизайн обложек журналов и оформление прочей полиграфической продукции, ежели сие действительно может потянуть на настоящее искусство (что хоть и нечасто, но случается).

Со сканированием эскизов всё ясно: карандашный рисунок можно раскрасить и разрисовать во множестве растровых графических редакторов, в том числе и вышеупомянутых. Главное — выставлять при сканировании разрешение 300 dpi как минимум.

Рисовать на планшете тоже можно в любой приличной программе, однако начинать удобнее всего, пожалуй, в Pinta. Минималистичный интерфейс и отсутствие перегруженности функциональностью способствует успешному освоению юными художниками базовых действий. Потом, уже в школьном возрасте, будет легче знакомиться с GIMP.

Музыка

Здесь «порог вхождения», конечно, высок. Недостаточно научиться смешивать треки (в программе Audacity, например) и гордо именовать себя «диджей». Это будет, возможно, творчество, но необязательно искусство. Потому что настоящее электронное искусство в данной области:

  1. сочинение собственной музыки с помощью нотного редактора (для начинающих — Anvil Studio в Windows, Tuxguitar в любой ОС);
  2. создание аранжировок посредством музыкальных студий, многофункциональных программ (проще всех — Rosegarden в GNU/Linux).

Для создания джазовой и камерной музыки, вероятно, подойдёт нотный редактор MuseScore (musescore.org). Попробуйте, приложение того стоит.

Касаемо Anvil Studio, эта проприетарная программа, увы, трактует формат MIDI несколько по-своему, и файлы, в ней изготовленные, будут адекватно воспроизводиться не во всех аналогичных приложениях. И нет версии для GNU/Linux.

Пользоваться свободным Tuxguitar, конечно, не так удобно (к примеру, действия по копированию тактов выглядят нерационально громоздкими), но зато потом не возникнет путаницы с каналами инструментов и прочих недоразумений, если с Windows перейдёте на Ubuntu.

Кинематограф

Как однажды сказал мужичок в кепке и на броневике, ратовавший за диктатуру пролетариата, кино является важнейшим из всех видов искусства, ну или вроде того. К электронным формам причислим:

  1. съёмку цифровой камерой с последующим монтажом собственных фильмов;
  2. изготовление мультфильмов, в том числе 3D, в том числе в комбинаций с живыми съёмками (это можно делать в Blender);
  3. видеоарт (Video Art, видеоискусство), просто красивые движущиеся изображения на дисплее.

Всяческие презентации, инсталляции и прочие претензии на концептуальность, осуществляемые электронно-цифровыми средствами, рассматривать не будем. Клепать такое можно по гигабайту в час, но не каждая визуализация чьих-то фантазий является видеоартом. Лучше рассмотрим софт.

Настоящее искусство продемонстрировали разработчики Blender (blender.org), создав короткометражный фантастический фильм «Tears Of Steel» (если знаете английский, посмотреть можно прямо на их сайте, куда видео вставлено с YouTube).

Но это, конечно, высший пилотаж, скажете вы, надо бы что-то попроще. Речь ведь идёт о новичках. Опытные и так всё давно знают.

Мультипликаторам можно начать с 2D-анимации, используя возможности программы Synfig Studio (www.synfig.org). Есть версии для Windows, Mac OS X и GNU/Linux. Работает и с растровой, и с векторной графикой. Умеет производить перетекание из начального изображения в конечное, избавляя от необходимости рисовать все промежуточные кадры.

Видеоредакторы для создания фильмов в Windows, увы, платные (разве что кроме Movie Maker и VirtualDub). Спецэффекты и видеоарт проще всего освоить с MAGIX, это довольно хороший софт, компактный, недорогой, но способный на многое.

В GNU/Linux — OpenShot для графической среды GNOME (и прочих на основе GTK+), а для KDE (в Kubuntu, например) — Kdenlive. Спецэффекты предусмотрены, хотя организованы слегка неординарным образом.

Если нужно что-нибудь попроще или требуется качественная обработка звуковой дорожки, попробуйте отыскать в Центре приложений редактор Cinelerra.

Нет времени пробовать множество разных приложений, устанавливать, тестировать, удалять, консультироваться на форумах и разочаровываться в гуманности человечества?

Тогда можно просто скачать Ubuntu Studio, специальную версию Ubuntu с уже имеющимися программами для работы со звуком, видео, графикой. (Вот отсюда: ubuntustudio.org). По крайней мере, всё уже интегрировано в систему, не нужно заботиться о звуковых серверах и их настройках, о наличии зависимостей, конфликтов с версиями пакетов и прочих вещах, не очень-то интересных творческим людям.

Заключение

Вот теперь вы знаете, с чего начинать свой творческий путь. Резюмируя, следует отметить, что:

  1. множество программ для электронного творчества являются бесплатными, и для развития у ребёнка таланта заставлять семью голодать не доведётся;
  2. GNU/Linux предоставляет воистину богатый программный инструментарий, можно даже перебирать и искать что-то более подходящее;
  3. электронное искусство — ничуть не хуже реального, вполне может превратиться из хобби в профессию, чему ваш покорный слуга неоднократно был свидетелем.

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 30.11.2012


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2014-08-08 07:58:29

Метки материала: искусство, информационные технологии, электроника, hi tech, компьютерные технологии, икт, высокие технологии, информационно-коммуникационные технологии, цифровые технологии, электротехника и электроника, high tech, информация и информатика

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.