Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Электронные технологии

Казалось бы, на эту тему всё уже давно сказано. Однако если спросить среднестатистического обывателя, что такое электронные технологии, то велик шанс услышать не слишком исчерпывающий ответ, вроде: «Ну, всякие там микросхемы, приборы, чипы, наука...»

В общем, давно пора разложить всё по полочкам и поговорить о данном явлении подробно, поскольку отсутствие неразберихи способствует более ясному пониманию объективной реальности и облегчению процесса выбора будущей профессии. Значит, поехали...

Суть простыми словами

Как только человечество научилось конструировать генераторы тока, протягивать провода, обустраивать телеграф и телефон, сразу же возникли электронные технологии как таковые. Они вскоре разделились на две области: теорию и её практическое воплощение.

То есть, конечно, теоретик, придумавший какой-нибудь прибор, может изготовить действующий прототип самостоятельно. Однако во многих случаях изобретатель ограничивается созданием чертежей, вычислениями, описанием принципа действия. Потом всё это отдаётся инженерам.

Инженеры отвечают на вопрос «как эту штуковину построить?» и готовят новые чертежи, гораздо более конкретные, разрабатывают технологические процессы — способствуют материализации идеи.

Следовательно, электронные технологии — понятие довольно ёмкое. Здесь вам и физика (надо же знать всю имеющуюся теорию о токе), и математика с программированием (не вручную же расчёты и проекты делать), и химия (материалы подбираются), и психология, физиология, эргономика, механика, да и вообще что угодно, вплоть до медицины (исследующей вред от разных изделий).

Аналог и цифра

Поначалу всё, что работало с использованием электрического тока, было только аналоговым. Голос в телефонной трубке обрабатывался очень просто: звук конвертировался в спектр частот электромагнитных колебаний.

Старинные телевизоры тоже, представьте себе, не имели цифровых элементов не то что в регуляторах громкости, но даже в переключателях программ. Нужно было вставать с дивана, подходить к ящику и клацать тумблером.

Потом люди решили, что применять всякие заумные модуляции для телерадиовещания, например, амплитудные и частотные, передавать по проводам спектры частот, вставать каждый раз для переключения программ — всё это не очень удобно.

Проще и надёжнее, когда ток формирует нули и единицы. В смысле, биты. Нет импульса — ноль, есть — единица. Последовательностями таких импульсов можно закодировать не меньше информации, нежели наборами частот.

Так появились микросхемы, которые были не просто какими-то там каскадами транзисторных усилителей, а триггерами — переключателями. В зависимости от комбинаций нулей и единиц, поступающих на их контакты, могли чем-нибудь управлять.

Что тут началось! Настоящий бум цифровой техники. Микропроцессоры, всяческие чипы стали применяться в микроволновках, кондиционерах, стиральных машинах, кофеварках и, конечно, в телевизорах, не без этого.

Однако аналоговые электронные технологии никогда не будут вытеснены цифровыми на все сто процентов. Каналы передачи и обработки информации они, конечно, захватят практически полностью, но не более того.

Недостаточно посылать миллиарды импульсов в секунду по оптоволоконным линиям или в радиоэфир, ведь все эти биты, нули и единицы, понятны лишь микросхемам. А человек слышит аналоговый звук из динамиков и видит аналоговое изображение на дисплее.

Когда вы говорите по сотовому телефону, хотя ваш голос перед отправкой в радиоэфир оцифровывается, микрофон всё равно работает с аналоговым сигналом. И динамик того, кто вас слушает — тоже. Об этом заботятся аналогово-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи. Без них не обойтись.

Да, всё аудио и видео приходится переводить из цифровой формы во всё те же спектры частот, которые были изначально — в аналоговую эпоху. Разве что качество звука и изображения увеличивать можно (и нужно).

Бытовая электроника

Не всем проектировать микрочипы, суперкомпьютеры, умные кофеварки и электрические кастрюли с программным поддержанием тепла. Кому-то нужно совершенствовать и самые что ни есть простые вещи. Потому что бытовая электроника начинается с лампочки.

Вот решили люди, что древняя концепция с нитью накаливания уже устарела. И начали делать газоразрядные осветительные приборы. Но прогресс на этом не остановился — и появились светодиодные лампы. В результате получилось весьма существенная экономия энергии.

Причём, для разработки полезных бытовых вещей от теоретиков и инженеров требуется ничуть не меньше компетентности, знаний и таланта, нежели в компьютерной или любой иной сфере электронных технологий.

Резюмируем

Итак, электронные технологии имеют дело со всем, что создано руками человека и приводится в действие с помощью тока. Они охватывают диапазон от лампочки до суперкомпьютера и вовлекают в свою сферу много смежных и не очень наук.

Тенденции таковы:

  1. оцифровка всего и вся, вставка чипов чуть ли не в швабры, внедрение программного управления любой техникой;
  2. победоносное слияние компьютерных технологий с телекоммуникационными;
  3. усиление нужды в инженерах, изобретателях, специалистах в разных областях, способных двигать прогресс.

В общем, выбор профессий и видов деятельности широк. Не вечно же заниматься штамповкой гламурных смартфонов, человечеству нужны и другие вещи, ничуть не менее полезные.

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 03.12.2012


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2012-12-03 20:59:39

Метки материала: технологии, электронные, электронные технологии, техника и электроника, основы электроники, устройства электроники, электроника и автоматика, электроника, hi tech, высокие технологии, электротехника и электроника, high tech, радиотехника и электроника

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2019, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.