Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

IVR — Interactive Voice Response

IVR (от английского Interactive Voice Response) представляет собой технологию, основанную на системе предварительно записанных голосовых сообщений, позволяющих осуществлять взаимодействие программно-аппаратного информационного комплекса с клиентами и выполнять функции маршрутизации внутри call-центра.

На практике это позволяет клиентам той или иной компании реализовать свои запросы путем взаимодействия с ее хостинговой системой посредством простых предварительно смоделированных диалогов, телефонной клавиатуры или функции распознавания речи. Разумеется, запись IVR-сообщений должна осуществляться заранее.

Современные IVR-системы могут реагировать на поступающие запросы пользователей предварительно записанными аудиосообщениями или же автоматически генерируя голосовые ответы, направляя тем самым клиента в нужном направлении. Отсюда — другое распространенное название IVR — «голосовое меню».

Сфера применения IVR достаточно широка — данные системы могут быть использованы практически везде, где интерфейс может быть разделен на серию простых диалогов. Как правило, необходимость в таких системах возникает в сетях, предназначенных для обработки большого объема входящих вызовов.

Помимо этого, в последнее время стало актуальным применение технологий IVR в автомобильной индустрии. Функционируя в комплексе со спутниковыми навигационными системами, мультимедийным и сотовым оборудованием, IVR позволяет практически полностью исключить физическое взаимодействие водителя с элементами управления данных устройств, что существенно повышает концентрацию внимания и безопасность дорожного движения.

Функционал и возможности систем IVR могут быть существенно расширены путем интеграции и комплексного использования других технологий, что позволяет получить информационную систему, максимально удовлетворяющую потребностям конкретной организации в решении ее задач и учитывающую все ее индивидуальные особенности.

Так, например, комплексное применение IVR и CLI (Caller Line Identification) позволяет осуществлять идентификацию не только телефонной сети, но и конкретного пользователя.

В целом же IVR — это очень гибкий и высокоэффективный инструмент взаимодействия, нацеленный на автоматическую сегментацию и структурирование входящих запросов пользователей. В комплексе с другими технологиями, IVR позволяет решать широкий спектр самых различных задач и может быть адаптирован под конкретную среду той или иной организации в полном соответствии с ее индивидуальными потребностями.

Автор: ZoovY, специально для xBB.uz, 02.06.2014


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2014-06-02 20:15:22

Метки материала: телефонная связь, ivr, голосовое меню, технологии, call-центр, телефония, информационные технологии, interactive voice response

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.