Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Дистанционное образование и его проблемы

Высокая конкуренция в сфере высшего образования, которая на протяжении последних лет заметно обострилась, заставляет ВУЗы внедрять в практику инновационные технологии обучения, в том числе и дистанционное образование. Дистанционные образовательные технологии имеют массу преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения, в основе которых лежит прямой контакт преподавателя со студентом или учащимся.

Во-первых, дистанционная форма позволяет значительно снизить затраты на обучение. Во-вторых, количество студентов может быть практически неограниченным. В-третьих, дистанционное образование позволяет не только стандартизировать программу, но и повысить качество образования благодаря использованию единой информационной сети, основанной на современных высоких технологиях.

Дистанционное образование имеет самые радужные перспективы в недалеком будущем, безусловно, приоритет этой относительно новой формы обучения будет только расти, однако пока еще решены далеко не все проблемы. На проблемах дистанционного образования в России мы остановимся более подробно.

Проблема №1 — предубеждение против новой формы обучения.

Негативное отношение к дистанционному образованию, сложившееся в обществе, тормозит внедрение новых технологий. Многие работодатели в силу личного предубеждения высказывают сомнения в качестве дистанционного образования.

Но жизнь, разумеется, берет своё. Например, курсы Cisco на русском — являются единственным доступным для наших соотечественников способом подготовиться к сдаче экзамена на сертификаты Cisco.

Проблема №2 — разобщенность ВУЗов и отсутствие единой образовательной сферы.

Большинство ВУЗов, которые внедряют дистанционную форму обучения, разобщены, не ведут обмена разработками, что существенно замедляет развитие системы дистанционного образования.

Проблема №3 — отсутствие подготовленных преподавателей.

Для того чтобы система дистанционного образования активно заработала, необходимо подготовить преподавателей, владеющих современными цифровыми способами хранения и передачи информации, а на это нужно время.

Проблема №4 — отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя.

Увы, это проблема всей системы дистанционного образования, не имеющая каких-либо государственных границ. Если обучение происходит удаленно, нет никаких гарантий, что учащийся или студент будет усидчиво заниматься и слушать лекции.

Впрочем, современные технологии позволяют в некоторой степени решить эту проблему с помощью телекоммуникаций, когда общение преподавателя со студентами происходит в режиме реального времени, что создает эффект телеприсутствия.

Проблема №5 — отсутствие постоянного общения с сокурсниками.

Общение студентов и учащихся между собой позволяет не только сравнивать свои способности и успехи с успехами и способностями сокурсников, но и завязывать полезные в будущем знакомства, общаться с единомышленниками. Общение повышает мотивацию к учебе, впрочем, студенты находят друг друга и общаются через социальные сети.

Несмотря на проблемы, дистанционное образование в России продолжает совершенствоваться и позволяет ВУЗам, активно внедряющим инновационные технологии, легко обходить конкурентов.

Автор: марсал, специально для xBB.uz, 22.04.2014


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2015-04-04 11:53:32

Метки материала: обучение, дистанционное образование, распределённое обучение, дистанционное обучение, интернет-образование, компьютерное обучение

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.