Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Дистанционное обучение

Уже много чего написано о таком явлении как дистанционное компьютерное обучение, но мы пересказывать общедоступные и давно растолкованные сведения не станем. В данной статье затронем несколько иной аспект этой сферы деятельности. А именно — возможна ли жизнь без специализированного софта.

Ведь тысячи студентов-старшекурсников и преподавателей занимаются репетиторством. Почему бы им не пользоваться современными достижениями научно-технического прогресса и при этом ни от кого не зависеть? Но начнём, пожалуй, с краткой теоретической справки.

Немного теории

Дистанционное обучение — это, попросту говоря, образовательная деятельность, осуществляемая посредством сети интернет. Какая-нибудь контора, например, университет или колледж, обзаводится сервером. На него устанавливается программное обеспечение, что-нибудь вроде системы Moodle.

Затем либо добавляются готовые учебные материалы (стандартизированные пакеты с таковыми), либо составляется что-то своё (данные вводятся в готовые шаблоны). Остаётся лишь привлечь студентов, взять с них плату за курс и начать рассылать вышеуказанные пакеты. Ну и, конечно, задания, всяческие тесты etc.

Всё максимально автоматизировано, особенно в плане составления отчётов, что в реальной преподавательской деятельности занимает, пожалуй, даже больше времени, чем непосредственно обучение. Участники процесса довольны: учителя обретают больше свободного времени, ученикам не нужно выходить из дому, ибо всё необходимое имеется на веб-портале конторы.

Суровая реальность

Реальность такова, что для создания портала нужны:

  1. сервер, собственный или арендованный, то бишь, программное и аппаратное обеспечение;
  2. квалификация, достаточная для установки на сервер дополнительного софта — учебной системы;
  3. некоторое количество свободного времени для приведения веб-портала в рабочее состояние с последующим поддержанием такового.

А что делать простому постсоветскому студенту или учителю, прозябающему на подачку, лицемерно называемую стипендией и зарплатой?

Как донести свет знаний до людей и хоть немножко поправить своё материальное положение, если слово «сервер» является понятием непостижимым для преподавателей, например, биологии, медицины, литературы, иностранного языка? Другие у них специализации, далёкие от компьютерных технологий.

Ответ формулируется примерно так: надо обходиться своими силами, ни на кого не уповая.

Готовить будущих абитуриентов к поступлению в ВУЗы, «подтягивать» школьников, давать уроки иностранного языка для планирующих ехать за рубеж — всё это не требует официальности. Ведь клиентам в таких случаях нужны качественные знания, а не дипломы-сертификаты.

Значит, практиковать частное дистанционное обучение можно самостоятельно, не под крылышком какого-нибудь университета. Благо современный интернет предоставляет средства, доступные даже для не очень опытных пользователей.

Учебные материалы

Первый этап подготовки, самый трудоёмкий, — составление учебных материалов в удобных форматах. Лекции и прочая теория — в PDF. Графика — в JPEG, PNG, SVG.

Аудио — в Ogg Vorbis (для любого компьютера), MP3 (для любого миниатюрного плеера). Видео — в WebM или хотя бы Ogg Theora. Такие файлы будут открываться в любой операционной системе, не требуя установки дополнительных кодеков. Не возникнет ситуации вроде «ой, я не могу посмотреть эту лекцию, у меня не воспроизводится!»

Конвертирование можно осуществлять даже онлайн, к примеру, на сервисе online-convert.com, если ваш скромный студенческий нетбук с такими нагрузками не справляется.

Сразу следует предупредить: не бойтесь нарушить чьи-то авторские права, собирая электронные учебники, лекции, аудиозаписи и видеоролики. В образовательных целях можно использовать что угодно из обнародованного. Даже то, что к образованию не имеет никакого отношения. Например, изучающим иностранный язык смело давайте слушать аудиокниги и песни на оном, вам за это ничего не будет.

Где хранить

Собственного сервера у вас нет. Однако вам не доведётся держать все файлы на своих дисках и перекачивать по сети сотни мегабайт для каждого ученика. Размещаете учебные материалы в облачном хранилище, к примеру, на сервисе Яндекс.Диск или Ubuntu One. Делаете их общедоступными и отправляете ученикам ссылки по электронной почте (или посредством обмена мгновенными сообщениями).

Видео можно хранить на YouTube, указав в настройках приватности «только для тех, у кого есть ссылка».

Проверка знаний

Некоторые дисциплины требуют обязательного наличия аудиовизуального контакта учителя с учениками. Яркий пример — иностранный язык. Преподаватель обязан как минимум слышать студента, чтобы «на лету» корректировать произношение, исправлять ошибки в построении фраз, заставлять читать выполненные задания вслух etc.

Более того, невозможно научить говорить на языке, всего лишь принимая и оценивая письменные работы. Да и вообще, независимо от дисциплины, общение в реальном времени ничуть не помешает.

Как вы уже поняли, понадобятся средства осуществления бесплатной связи, Skype или «Видео-встречи» в Google+ (то бишь, фактически в Google Talk). Хорошая новость: даже если в вашем студенческом общежитии доступ к интернету не очень быстрый, ибо трафик в сети Wi-Fi используется всеми жаждущими подготовиться к семинарам и зачётам, для голосового общения всё равно должно хватить.

Ну а если вы находитесь дома и скорость приличная, то «Видео-встречи» в Google+ позволят лицезреть девять учеников одновременно.

Продолжение этой статьи: «Дистанционное обучение. Часть 2».

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 18.08.2012


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2012-08-20 02:11:17

Метки материала: дистанционное обучение, обучение, интернет, информационные технологии, ит, internet, компьютерные технологии, интернет-бизнес, интернет сеть, работа в интернет, интернет-образование, компьютерное обучение, компьютерные технологии обучения, интернет и www

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2018, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.