![]() Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech | |||||
Избранные докиМетки (все метки)hi tech, internet, it, software, интернет, информационные технологии, ит, по, программное обеспечение, софт
Подписаться через RSS2Email.ru
|
Дистанционное обучениеУже много чего написано о таком явлении как дистанционное компьютерное обучение, но мы пересказывать общедоступные и давно растолкованные сведения не станем. В данной статье затронем несколько иной аспект этой сферы деятельности. А именно — возможна ли жизнь без специализированного софта. Ведь тысячи студентов-старшекурсников и преподавателей занимаются репетиторством. Почему бы им не пользоваться современными достижениями научно-технического прогресса и при этом ни от кого не зависеть? Но начнём, пожалуй, с краткой теоретической справки. Немного теорииДистанционное обучение — это, попросту говоря, образовательная деятельность, осуществляемая посредством сети интернет. Какая-нибудь контора, например, университет или колледж, обзаводится сервером. На него устанавливается программное обеспечение, что-нибудь вроде системы Moodle. Затем либо добавляются готовые учебные материалы (стандартизированные пакеты с таковыми), либо составляется что-то своё (данные вводятся в готовые шаблоны). Остаётся лишь привлечь студентов, взять с них плату за курс и начать рассылать вышеуказанные пакеты. Ну и, конечно, задания, всяческие тесты etc. Всё максимально автоматизировано, особенно в плане составления отчётов, что в реальной преподавательской деятельности занимает, пожалуй, даже больше времени, чем непосредственно обучение. Участники процесса довольны: учителя обретают больше свободного времени, ученикам не нужно выходить из дому, ибо всё необходимое имеется на веб-портале конторы. Суровая реальностьРеальность такова, что для создания портала нужны:
А что делать простому постсоветскому студенту или учителю, прозябающему на подачку, лицемерно называемую стипендией и зарплатой? Как донести свет знаний до людей и хоть немножко поправить своё материальное положение, если слово «сервер» является понятием непостижимым для преподавателей, например, биологии, медицины, литературы, иностранного языка? Другие у них специализации, далёкие от компьютерных технологий. Ответ формулируется примерно так: надо обходиться своими силами, ни на кого не уповая. Готовить будущих абитуриентов к поступлению в ВУЗы, «подтягивать» школьников, давать уроки иностранного языка для планирующих ехать за рубеж — всё это не требует официальности. Ведь клиентам в таких случаях нужны качественные знания, а не дипломы-сертификаты. Значит, практиковать частное дистанционное обучение можно самостоятельно, не под крылышком какого-нибудь университета. Благо современный интернет предоставляет средства, доступные даже для не очень опытных пользователей. Учебные материалыПервый этап подготовки, самый трудоёмкий, — составление учебных материалов в удобных форматах. Лекции и прочая теория — в PDF. Графика — в JPEG, PNG, SVG. Аудио — в Ogg Vorbis (для любого компьютера), MP3 (для любого миниатюрного плеера). Видео — в WebM или хотя бы Ogg Theora. Такие файлы будут открываться в любой операционной системе, не требуя установки дополнительных кодеков. Не возникнет ситуации вроде «ой, я не могу посмотреть эту лекцию, у меня не воспроизводится!» Конвертирование можно осуществлять даже онлайн, к примеру, на сервисе online-convert.com, если ваш скромный студенческий нетбук с такими нагрузками не справляется. Сразу следует предупредить: не бойтесь нарушить чьи-то авторские права, собирая электронные учебники, лекции, аудиозаписи и видеоролики. В образовательных целях можно использовать что угодно из обнародованного. Даже то, что к образованию не имеет никакого отношения. Например, изучающим иностранный язык смело давайте слушать аудиокниги и песни на оном, вам за это ничего не будет. Где хранитьСобственного сервера у вас нет. Однако вам не доведётся держать все файлы на своих дисках и перекачивать по сети сотни мегабайт для каждого ученика. Размещаете учебные материалы в облачном хранилище, к примеру, на сервисе Яндекс.Диск или Ubuntu One. Делаете их общедоступными и отправляете ученикам ссылки по электронной почте (или посредством обмена мгновенными сообщениями). Видео можно хранить на YouTube, указав в настройках приватности «только для тех, у кого есть ссылка». Проверка знанийНекоторые дисциплины требуют обязательного наличия аудиовизуального контакта учителя с учениками. Яркий пример — иностранный язык. Преподаватель обязан как минимум слышать студента, чтобы «на лету» корректировать произношение, исправлять ошибки в построении фраз, заставлять читать выполненные задания вслух etc. Более того, невозможно научить говорить на языке, всего лишь принимая и оценивая письменные работы. Да и вообще, независимо от дисциплины, общение в реальном времени ничуть не помешает. Как вы уже поняли, понадобятся средства осуществления бесплатной связи, Skype или «Видео-встречи» в Google+ (то бишь, фактически в Google Talk). Хорошая новость: даже если в вашем студенческом общежитии доступ к интернету не очень быстрый, ибо трафик в сети Wi-Fi используется всеми жаждущими подготовиться к семинарам и зачётам, для голосового общения всё равно должно хватить. Ну а если вы находитесь дома и скорость приличная, то «Видео-встречи» в Google+ позволят лицезреть девять учеников одновременно. Продолжение этой статьи: «Дистанционное обучение. Часть 2». Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 18.08.2012 Предыдущие публикации: Последнее редактирование: 2012-08-20 02:11:17 Метки материала: дистанционное обучение, обучение, интернет, информационные технологии, ит, internet, компьютерные технологии, интернет-бизнес, интернет сеть, работа в интернет, интернет-образование, компьютерное обучение, компьютерные технологии обучения, интернет и www Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации |
© 2007-2019, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.