Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Начало этой статьи доступно по ссылке «Дистанционное обучение»:

Уже много чего написано о таком явлении как дистанционное компьютерное обучение, но мы пересказывать общедоступные и давно растолкованные сведения не станем. В данной статье затронем несколько иной аспект этой сферы деятельности. А именно — возможна ли жизнь без специализированного софта. »»» Читать полностью

Дистанционное обучение. Часть 2

Софт

Для создания текстовых документов с учебными материалами, а также для изготовления PDF нужен бесплатный пакет офисных приложений LibreOffice. Кроме текстового процессора Writer, в комплект входят редактор формул Math, табличный редактор Calc (пригодится для составления диаграмм), программа для создания презентаций Impress и простенькая векторная рисовалка Draw.

Впрочем, серьёзный редактор векторной графики — это Inkscape. Для растровой подойдёт GIMP, а для 3D — Blender.

Легковесный и универсальный медиаплеер SMPlayer уже был упомянут. И вам, и ученикам брать его для Windows следует отсюда: smplayer.sourceforge.net.

В Linux всё перечисленное устанавливается штатными средствами — из репозитория дистрибутива.

Программы-клиенты для обмена мгновенными сообщениями, работающие с разными протоколами, называются так: Pidgin (pidgin.im) и Instantbird (instantbird.com).

Зачем они нужны? Ради удобства. В одной программе можно держать контакты из ICQ, Google Talk, MSN Messenger, Yahoo Messenger, Я.Онлайн от Яндекса, ну и чем там ещё ваши ученики пользуются. Не доведётся уговаривать всех переходить на то, чем пользуетесь вы.

Софт, перечисленный выше, является свободным (Open Source) и бесплатным. Если найдёте открытую зону Wi-Fi, то даже на коннект при скачивании не потратитесь.

Для загрузки аудио и видео в облачные хранилища вам не нужно вообще ничего, кроме браузера. Хотя установить специализированное приложение можно, почему бы и нет. Тем более что в облаках чуть ли не умоляют это сделать. Так что решайте сами, как вам удобнее.

Для бесплатных «Видео-встреч» в Google+ вам будет предложено скачать и установить плагин. Просто нажмите кнопку «Начать видео-встречу» — и вам выдадут файл для Windows или Linux.

Аудио и видео

Предположим, вы решили записать собственные аудио или видео с вашими лекциями, дабы не повторять одно и то же для каждого ученика. Значит, пару слов — о программных и технических средствах.

Для создания видео требуются:

  1. видеокамера;
  2. оператор с хоть каким-нибудь опытом.

Снять самого себя веб-камерой — задача не столь простая, как кажется. Ведь визуальный материал целесообразно изготавливать, когда надо показать какие-то диаграммы, графики, формулы, схемы, чертежи. То есть, требуется качество изображения, близкое к профессиональному.

Конечно, можно попробовать записать себя с веб-камеры прямо в YouTube и там же воспользоваться онлайн-редактором. Но, скорее всего, такая попытка только убедит вас, что без помощи всё же не обойтись.

Для динамичного показа визуальных материалов лучше изготовить презентацию (хотя бы на сервисе Документы Google). Или не простую презентацию, а с озвучкой. К звуку и переходим.

Аудио-лекции — очень хорошее изобретение человечества. Их можно заправить в MP3-плеер и слушать в поезде метро, за рулём, в автобусе, в условиях плохого освещения, тряски и вибрации, когда невозможно читать и смотреть.

Существует множество программ звукозаписи, так что надиктовать материал — не проблема. Проблема — редактирование результатов и приведение их в форму, готовую к употреблению. Но её легко решить.

Как? Один из вариантов — с помощью кросс-платформенного аудиоредактора Audacity. Он и записывать с микрофона умеет, кстати, и конвертировать данные из формата в формат (только в FLAC кодирует с ошибками, но для вас сие не актуально, вы будете использовать более компактные MP3 и Ogg Vorbis).

Что из этого получится

Поначалу, пока не наберётесь опыта, доведётся совмещать дистанционные уроки с обычными. По крайней мере, пробовать работать по интернету с уже знакомыми учениками. Когда появится сноровка, можно будет постепенно расширять деятельность.

Всё равно ведь рано или поздно, но осваивать практику дистанционного компьютерного обучения нужно непременно, поскольку жизнь не стоит на месте. Будут возникать новые конторы, предоставляющие такие услуги, люди начнут воспринимать обсуждаемый способ получения знаний как привычную обыденность, и вы в новых реалиях не затеряетесь, не пропадёте.

Резюмируем

Осуществлять дистанционное компьютерное обучение можно самостоятельно, без посторонней помощи, без расходов на программное обеспечение, без наличия квалификации для установки специализированного софта и строительства веб-портала. Потому что:

  1. гигабайты учебных материалов можно бесплатно держать в облачных хранилищах;
  2. текстовые и аудиовизуальные средства коммуникации тоже доступны даром;
  3. за свободные программы платить не нужно, бери и пользуйся всяк кому не лень.

Следовательно, материально-техническая организация индивидуальной преподавательской деятельности вполне осуществима.

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 19.08.2012


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2012-08-20 02:06:00

Метки материала: дистанционное обучение, обучение, интернет, информационные технологии, ит, internet, компьютерные технологии, интернет-бизнес, интернет сеть, работа в интернет, интернет-образование, компьютерное обучение, компьютерные технологии обучения, интернет и www

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2018, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.