Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Как правильно обращаться в службу технической поддержки

Благодаря развитию информационных технологий, сейчас, пожалуй, практически у каждого современного человека дома есть компьютер, Интернет, имеется мобильный телефон. Польза подобных устройств бесспорна. Но к сожалению, даже самый надежный компьютер не может функционировать безотказно. И в случае поломки пользователь вынужден обращаться за помощью в службу техподдержки, потому как во многих случаях устранить неисправности он самостоятельно не может.

К сожалению, как показывает практика, техподдержка не всегда является на помощь по первому вашему зову. В данной статье изложены общие рекомендации, как грамотно обращаться в службу бесплатной компьютерной помощи и истратить на решение проблемы как можно меньше времени, нервов и сил.

Итак, у вас сломался компьютер. Или вдруг перестал работать Интернет…

  1. Самое главное при этом не паниковать. Не стоит сразу звонить в службу техподдержки. Вам на данном этапе ничем не помогут. Для начала надо спокойно сесть, подумать и попробовать всё проанализировать. Поверьте, даже если вы в компьютерах разбираетесь неважно, в ряде случаев такой подход помогает сразу устранить проблему. Попытайтесь понять, что послужило причиной, может быть запуск какой-то программы или нажатие на какую-то кнопку. Внимательно почитайте сообщения, которые вам выдает компьютер.
     
    Если вы точно уверены в причине, вызвавшей неполадку, тогда поднимайте трубку и звоните специалистам. При этом необходимо сказать, что вы конкретно сделали, и что при этом случилось. И вам обязательно помогут, направив ваши дальнейшие действия на устранение проблемы. Если же вы не можете понять, почему такое произошло, то переходите к пункту 2.
     
  2. Перезагрузите компьютер. А если операционная система не загружается, тогда можно вообще полностью обесточить его, выключив из розетки. Как показывает практика, до 70% проблем решаются именно перезагрузкой компьютера. И первое, что посоветуют вам в службе техподдержки – это именно это. Согласитесь, будет неплохо, если на момент обращения туда вы уже проделаете данную операцию.
     
  3. Если после перезагрузки проблема не устранилась, то вам как неопытному пользователю остается лишь просканировать компьютер на вирусы. Полное сканирование делать не нужно, достаточно просканировать оперативную память. Большинство известных антивирусных программ делают это при запуске.
     
    Поэтому, вам нужно лишь запустить антивирус и дождаться пока он проверит оперативную память. Это обычно занимает около минуты. Если антивирус при такой проверке обнаружил вирус, то, скорее всего, это и является проблемой. Звоните в службу техподдержки и сообщайте об этом. Вам помогут.
     
  4. Постарайтесь вспомнить, есть ли у вас какой-нибудь знакомый, разбирающийся в компьютерах. Если есть, то позвоните ему и расскажите о своей проблеме. Знакомый специалист выслушает вас более внимательно, чем специалист техподдержки, у которых таких как вы сотни. И даже если он не решит проблему, то может дать вам рекомендации что лучше сказать специалистам техподдержки в вашем конкретном случае. А ещё лучше, если он сам туда позвонит и грамотно с ними пообщается.

Итак, вы звоните в техподдержку…

  1. Ответы специалистов техподдержки в основном рассчитаны на крайне неопытных пользователей. И по первому вашему звонку они будут стараться изо всех сил, отложить визит к вам, если совсем его не отменить. Поэтому они будут советовать вам: а) перезагрузить компьютер; б) проверить на вирусы; в) переустановить драйвера или операционную систему. Первые 2 действия вы уже сделали, поэтому можете смело так и отвечать.
     
  2. Отдельно стоит подчеркнуть рекомендацию по переустановке операционной системы и драйверов. Данная рекомендация очень часто звучит и вызвана чаще всего нежеланием работать и думать. Знайте, что современные операционные системы достаточно надёжны. Переустанавливать ОС имеет смысл, если компьютер вообще не загружается. Если же он загружается, то во многих случаях проблема решается не переустановкой, а небольшим ремонтом операционной системы, который должен выполнять специалист, а никак не вы.
     
    Поэтому не надо ничего переустанавливать, особенно, если данная рекомендация была сказана по телефону. Можно в ответ спросить почему он так считает, и, выслушав развернутый ответ, с умными, неизвестными вам словами, сказать: “Отлично, раз вы так считаете, придите сами и переустановите, а мы не умеем этого делать”.
     
    Вы увидите, что если после этого специалист техподдержки придет к вам, то он будет заниматься именно ремонтом, а не переустановкой операционной системы, потому что процесс переустановки довольно трудоёмкий.
     
  3. Не стоит общаться со специалистами технической поддержки высокомерно. Отношение к вам скорее всего будет таким же. Помните, что вы в данном случае всего лишь пациент, а он доктор, без которого вам не жить.
     
  4. Даже если вы достаточно хорошо разбираетесь в компьютерах, при разговоре со специалистом техподдержки лучше не показывать своих глубочайших знаний. Цель у вас должна быть другая: чтобы он показал свои знания и отремонтировал вам компьютер в кратчайший срок. Предоставьте ему самому право принимать решения. От вас требуется лишь точное описание проблемы.
     
    Однако, если вы видите, что вас “водят за нос” или не слышат того, что вы говорите, то не стесняйтесь высказывать и своё несогласие. Но не действуйте по принципу “мне так кажется”, а всегда грамотно аргументируйте свою позицию.
     
  5. Не стесняйтесь признаться, что неполадка произошла из-за каких-то ваших действий. Мы все учимся. Учимся всю жизнь. И нет ничего постыдного в том, если вы в компьютере по незнанию что-то нарушили. Ваше признание вины сэкономит время и вам и ему. Кроме того это позволит специалисту более качественно выполнить свою работу.

В заключение, хотелось бы дать ещё одну последнюю рекомендацию. Купив себе домой персональный компьютер, относитесь к нему аккуратно и старайтесь постепенно разбираться в нём самостоятельно. И хотя целью данной статьи было рассказать вам как правильно разговаривать со специалистами техподдержки, согласитесь, лучше будет, если вам звонить туда вообще не придется, а ваш компьютер будет безотказно работать долгие годы, радуя вас и ваших близких.

Автор: user777, 06.09.2010

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2010-09-06 17:15:08

Метки материала: техническая поддержка, компьютер, компьютеры, компьютер для дома, юзеры, работники клавиатуры, компьютерный сервис, ремонт пк, ремонт компьютеров, компьютерная помощь, пк, персональный компьютер, компьютерщики, комп, ит специалисты, computer

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2020, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.