Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Стандарты дистанционного обучения

Технологические решения, претендующие на массовость и широкое распространение, подлежат непременной стандартизации. Иначе популярности им не видать. Не является исключением и дистанционное компьютерное обучение. Выбирая софт для установки в учебном заведении, нужно знать, соответствует ли приглянувшийся программный продукт международным стандартам. Каким именно? В этом и будем разбираться.

Наиболее распространённые стандарты

  1. Instructional Management System, он же IMS. Разработан Консорциумом Всемирного Образования (Global Learning Consortium). Сейчас контора IMS — что-то вроде центра сертификации, выдающего свидетельства соответствия стандарту разным компьютерным системам дистанционного обучения, а также пакетам с учебными материалами.
  2. Спецификации от Aviation Industry CBT Committee (AICC), то бишь, комитета по обучению в авиационной промышленности. Даже если вы к таковой не имеете ни малейшего отношения, всё равно можете запросто встретиться с данным стандартом, поскольку он считается наиболее надёжным и продуманным в плане серверной безопасности.
  3. Sharable Content Object Reference Model, он же SCORM. Создан организацией Advanced Distributed Learning (ADL) по заказу Министерства обороны США, а также Департамента науки и технологии той же страны. Сей стандарт является родственным IMS, с частично общими спецификациями. К примеру, разделы Content Packaging и Meta-Data идентичны. Встречается часто, поддерживается многими популярными системами дистанционного компьютерного обучения, поэтому с его подробностей и начнём.

Стандарт SCORM

Плоды интеллектуального труда, изложенные на множестве страниц, состоят из трёх основных частей:

Sequencing and Navigation (SN) — описание поведения обучающей системы в зависимости от действий ученика, связанных с запросом и поиском материалов.

Run-Time Environment (RTE) — описание программного интерфейса для взаимодействия с приложениями (в смысле, API), работы системы обучения с всяческими Sharable Content Object и средства управления ею (то бишь, Learning Management System, сокращённо LMS).

Content Aggregation Model (CAM) — описание пакетов с материалами, а также структуры целых учебных блоков.

Книга получилась не очень толстой и внушительной, поэтому дополнительно написали большую обзорную часть.

Стандарт IMS

Собственно говоря, это тоже толстая книжка — сборник спецификаций, затрагивающих разные программно-технические аспекты дистанционного обучения.

Спецификации изложены в выделенных для них разделах. Кроме уже упомянутых Content Packaging (IMS Content Packaging Specification) и Meta-Data, таких же как в SCORM, наличествуют:

  • AccessForAll (AFA) о способах доступа к тем или иным ресурсам;
  • Common Cartridge (CC) о публикации и распространении материалов;
  • ePortfolio (eP) об электронных портфолио учеников;
  • Learning Information Services (LIS) об обмене данными между участниками учебного процесса;
  • Question and Test Interoperability (QTI) об оформлении тестирования...

Ну и прочие мелочи, нюансы и тонкости, интересные специалистам, но у простых людей вызывающие при перечислении неодолимый приступ скуки.

Добавим только тот факт, что на основе IMS Content Packaging Specification фирма Microsoft разработала свой собственный стандарт Learning Resource iNterchange (сокращённо LRN). Но он, судя по всему, нужен только самой Microsoft (да и то вряд ли).

Стандарт AICC

Архитектура взаимодействия серверного софта с другими приложениями разработана на совесть и является наиболее надёжной. Ведь речь идёт об авиационной промышленности, дело серьёзное. Однако стандарт применим для обучения персонала и в других сферах деятельности, тем более что не заморожен и потихоньку продолжает совершенствоваться.

Если говорить простыми словами, употребляя минимум заумных терминов и определений, то в спецификациях описывается следующее.

Студент взаимодействует с так называемым Учебным модулем (Courseware). Это нечто вроде программной прослойки между учеником и всей системой.

Внутри самой системы данные движутся между Courseware и модулем управления обучением (в обоих направлениях, разумеется). Также подключаются модули обмена файлами, отправки тестов и получения их результатов, сведении о студентах (портфолио) и так далее.

Резюмируем

Если учебная система соответствует стандартам SCORM, то, скорее всего, поддерживаются и спецификации IMS. Но забивать себе голову такими тонкостями необязательно. При осуществлении выбора просто ищите на официальном сайте разработчиков упоминание о совместимости в первую очередь со SCORM. Ежели таковая подтверждается, можно будет использовать готовые пакеты с учебными материалами, импортированные из других систем дистанционного образования. Это важнее всего.

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 20.08.2012


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2012-08-20 19:55:15

Метки материала: дистанционное обучение, обучение, стандарты, дистанционного обучения, интернет, информационные технологии, ит, internet, it, компьютерные технологии, hi tech, инет, высокие технологии, интернет сеть, интернет-образование, high tech, компьютерное обучение

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.