Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Фильтры поисковых систем

Каждая поисковая система обладает инструментами, позволяющими отсеивать «плохие» с ее точки зрения сайты из выдачи. Эти инструменты называются фильтрами. Основная задача фильтра — по заранее определенным критериям оценивать сайты и, в зависимости от соответствия или несоответствия этим критериям, занижать рейтинг (позиции в выдаче).

Как правило, фильтры накладываются на те ресурсы, которые прямо или косвенно нарушают правила поисковых систем — размещают неуникальный контент, используют автоматическое ссылочное продвижение, автоматические редиректы и т.д. Полный список возможных нарушений определяется политикой и особенностями работы конкретной поисковой системы.

Как же понять, наложены ли фильтры поисковых систем на ваш сайт? Есть несколько основных признаков.

Во-первых, уменьшилось количество страниц в индексе. Если число проиндексированных страниц сократилось очень резко (к примеру, в несколько раз), то сайт наверняка был пессимизирован. Либо возникли какие-то технические проблемы, связанные с индексацией.

Во-вторых, резкое снижение позиций в выдаче по ряду запросов. Если позиции обрушились слишком резко, то на сайт наверняка были наложены фильтры. Хотя в некоторых случаях причина кроется во временных изменениях алгоритма работы поисковой системы.

В-третьих, резкое уменьшение числа посетителей с конкретной поисковой системы. Тут все вполне логично — если сокращается число страниц в индексе и проседают позиции, то посетителей будет очень и очень мало.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, то обязательно проверьте, не наложены ли на сайт фильтры поисковых систем.

Как правило, узнать причину наложения фильтров можно, обратившись в службу технической поддержки конкретного поисковика. Если вам дадут конкретный и исчерпывающий ответ, то приступайте к исправлению выявленных нарушений. Если ответа не последует, то придется искать нарушения самостоятельно. Начать лучше всего с изучения списка самых часто встречаемых нарушений.

  1. Размещение неуникального текстового контента.

    Речь идет о текстах, процент уникальности которых стремится к нулю (копипаст, синонимайз, рерайт плохого качества и т.д.). Если на сайте слишком много страниц с таким контентом, то ресурс наверняка будет пессимизирован. Чтобы не допустить этого, проверьте тексты на уникальность и удалите статьи плохого качества.

    Биржа статей. Купить - продать статью

  2. Спам ключевыми словами и чрезмерное использование тегов форматирования.

    Желая сделать страницу более релевантной требуемому поисковому запросу, некоторые вебмастера вставляют ключи чуть ли не в каждое предложение. При этом ключевая фраза может определенным образом выделяться (подчеркиванием, курсивом, жирным шрифтом, другим цветом и т.д.). При чрезмерном насыщении текста ключами и тегами форматирования сильно повысится риск выпадения страницы из индекса.

  3. Использование автоматизированных ссылочных бирж для покупки или продажи ссылок.

    Поисковые системы крайне отрицательно относятся ко всему, что связано с автоматизацией процесса продвижения сайта (к примеру, к купленным в автоматическом режиме ссылкам). Если вы не покупаете, а продаете ссылочные места, то ситуация практически не изменится. Сайт все равно могут пессимизировать.

    Чтобы избежать возможных рисков, следует закупать ссылки лишь в ручном режиме (и только с качественных сайтов, тематика которых близка тематике вашего ресурса).

  4. Наличие большого количества внешних ссылок на плохие сайты или с плохих сайтов.

    Ссылки на плохие сайты обычно появляются в том случае, когда вы не проверяете, чью рекламу размещаете на страницах (либо используете ссылочные биржи). Также ссылки могут появиться в комментариях (если они не закрыты от индексации).

    Ссылки с плохих сайтов чаще всего появляются по независящим от вебмастера причинам. Удалить их, по понятным причинам, не получится. Однако при помощи соответствующих инструментов панели управления сайтом можно дать поисковику понять, что данные ссылки не нужно учитывать.

Автор: TRI_D, специально для xBB.uz, 05.12.2014


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2014-12-04 07:54:12

Метки материала: поисковая выдача, системы, продвижение сайта, поисковики, позиции сайта, поисковые системы, seo, фильтры поисковых систем

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.