Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Парадоксы Google и новые реалии

Веб-мастер консервативной школы искренне верует, что Google ищет и ранжирует страницы лучше всех, там самые умные, самые продвинутые алгоритмы, это наиболее мощный, солидный и авторитетный поисковик et cetera. Поэтому, заботясь об эффективной оптимизации ресурса, выдачу в Google обычно воспринимают чуть ли не как эталонный показатель. Но, как известно, во вселенной нет ничего статичного, и пятна бывают даже на Солнце.

Парадокс первый. Релевантность

Набираем в разных поисковиках очень простой и наверняка популярный запрос «операционная система Kubuntu».

Яндекс — полный порядок. Первая страница, вожделенный Олимп для оптимизаторов, заполнена вполне адекватно. То есть именно тем, чем теоретически и должна быть заполнена.

Яндекс — полный порядок

Bing — чуточку беднее, однако всё равно вполне приемлемо, учитывая тот факт, что поисковик, в отличие от Яндекса, не заточен в первую очередь под русскоязычный сегмент паутины.

Bing — чуточку беднее

Yahoo — всеми забытый и заброшенный, давно уж не воспринимаемый всерьёз, вообще на русскоязычные сайты (и русскоязычных пользователей) не ориентирующийся, но при всём этом, как видим, позволяет отыскать что нужно.

Yahoo — всеми забытый и заброшенный

Google — первая страница шокирует. Релевантность находится настолько ниже плинтуса, что раскопать её может лишь археологическая экспедиция. Выдача некорректна семантически — «Kubuntu» волюнтаристским бзиком алгоритма заменяется на «Ubuntu» полностью. Официальные сайты Kubuntu.org и Kubuntu.ru считаются менее значимыми, чем давно не актуальные обзоры старого релиза Ubuntu.

Google — первая страница шокирует

Ваша вера в тотальное превосходство Google получила ощутимый удар и, возможно, даже дала трещину? Это лишь цветочки.

Парадокс второй. Восприятие посещаемости

Минуточку, скажете вы, удивляться нечему. Корпорация жертвует истиной ради продвижения собственных сервисов. В частности, YouTube. Отсюда и отсутствие релевантности.

Ладно, проводим эксперимент. Создаём два блога с практически одинаковым контентом. Один — на платформе Wordpress.com. Второй — на Blogger.com, это сервис Google.

Смотрим статистику. На Blogger посетители идут благодаря вполне благовидным ссылкам в профилях Twitter, Facebook и Google+. Уникальные посетители, настоящие, из разных стран. На Wordpress не заходит никто, кроме владельца.

У какого блога лучше шансы на хорошее место в выдаче? Думаете, у того, куда заходит народ? В других поисковиках — да. Но не в обсуждаемом. Wordpress два месяца безвылазно сидит на первой странице. Blogger уныло болтается где-то на пятой.

Расширяем эксперимент. Наполняем ресурс на Blogger уникальными текстами. День за днём наблюдаем вдохновляющий рост посещаемости. А что же выдача? Проходят недели, но ситуация не меняется. Заброшенный, фактически мёртвый блог висит на вершине, а живой, развивающийся, игнорируется по-прежнему. Мистика? А то. Кстати, к ней и переходим.

Парадокс третий. Жизнь после смерти

А сейчас — настоящая жесть. Действительно настоящая, без выдумок, проверенная на практике в течение полутора лет. Наверное, лучше убрать от дисплеев слишком впечатлительных веб-мастеров, людей со слабым сердцем и нестабильным давлением.

Вы изготовили хороший (по-настоящему хороший) ресурс. С интересным, уникальным, качественным контентом. Постоянно добавляете новинки. Потянулись первые посетители. Ссылки на сайт не выглядят как спам, оформлены внутри статей на сателлитах или являются так называемыми естественными (люди ставят на разных форумах и социальных сетях в обсуждениях).

Прошло два месяца. Роботы Google просмотрели контент многократно. Всё сделано по-научному, а толку никакого — если результаты индексации и есть, то на 100500-й странице выдачи.

На третьем месяце вы впали в уныние и удалили своё виртуальное детище. А через день случайно обнаруживаете, что его призрак внезапно появился на первой странице с результатами запроса (причём, необязательно точного). И закрепился там, похоже, довольно уверенно.

Вы подключились к серверу по FTP и быстренько возродили сайт, залили его содержимое обратно. Снова начали наполнять ресурс новинками. Прошла неделя-другая — и, несмотря на ваши усилия, позиция в рейтинге снова обрушилась на самое дно.

Что делать? Снова удалить на несколько дней. Дождаться нового взлёта цифрового призрака в выдаче, восстановить. И так каждые две-три недели. Минимум в течение первого года существования ресурса.

Почему Google нередко отдаёт предпочтение не живым, дышащим полной грудью сайтам, а загробному миру? Да кто его знает...

Заключение

Произошло вот что. Яндекс и Bing продолжали трудиться, желая составить всамделишную конкуренцию Google в сфере поисковых услуг, пока последний считал себя незыблемым авторитетом и увлекался виртуальным спиритизмом вместо саморазвития.

В итоге мы наблюдаем новые реалии, когда релевантную информацию легче найти у кого угодно, но не у этого авторитета. Кто угодно индексирует ресурсы адекватнее, и ориентиры веб-мастера требуют некоторой коррекции. Конечно, если веб-мастер желает не отставать от меняющегося мира.

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 28.08.2014


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2014-08-28 07:12:07

Метки материала: поисковые системы поисковики, google, поисковые системы, веб, поисковая система google, поисковики, система google, поиск

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.