Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Пассаж и его влияние на релевантность веб-страницы поисковому запросу

обнови контент

Как известно, одним из основных критериев, определяющих позиции страницы сайта в выдаче, является ее релевантность поисковому запросу (степень соответствия ключевым словам из данного запроса). Чтобы страница вообще попала в поисковую выдачу по определенному ключу, данный ключ должен содержаться здесь хотя бы один раз. В противном случае поисковая система попросту не поймет, что страница как-то связана с этим запросом.

Однако, вставлять ключ в текстовый контент можно разными способами. При использовании прямого вхождения ключ вставляется в своем неизменном виде. При использовании других типов вхождений могут изменяться отдельные слова ключевой фразы, могут добавляться новые слова, знаки препинания, HTML-теги и т.д. Все это наверняка отразится на степени релевантности страницы запросу.

Чтобы определить наличие ключевой фразы в тексте, а также степень ее значимости, был введен такой термин, как «пассаж». Обычно пассажем называют небольшой фрагмент текста, внутри которого нет «сильных» знаков препинания и дополнительных HTML-тегов.

К «сильным» знакам препинания относят точку, точку с запятой, восклицательный знак, вопросительный знак и некоторые другие конструкции. Запятая, как правило, не является разделителем для пассажа. Что касается HTML-тегов, то пассаж могут разделять такие конструкции, как <b></b>, <h1></h1>, <p></p> и т.д.

К примеру, если в пределах какой-то фразы одно слово выделено жирным шрифтом или другим цветом, то оно станет разделителем (образует новый пассаж). Средняя длина пассажа обычно колеблется в пределах от 2-3 до 10 и более слов. Фактически это длина небольшого предложения.

Как же именно анализ пассажей помогает поисковой системе понять, по каким ключевым фразам следует ранжировать страницу? Тут все довольно просто. Если ключевая фраза целиком входит в состав пассажа, то ее значимость будет максимальной. Если отдельные слова из ключевой фразы содержатся в разных пассажах, то значимость будет очень и очень маленькой (довольно часто в такой ситуации фраза вообще не учитывается при ранжировании).

Если слова из ключевой фразы разделены «слабыми» знаками препинания (запятая, тире, двоеточие и т.д.), то значимость может быть уменьшена. Однако не стоит из-за этого употреблять ключи лишь в своей неизменной форме, так как поисковики могут заподозрить ваш ресурс в использовании поискового спама (и занизить рейтинг страниц в выдаче). Стремитесь к тому, чтобы ключи в предложении выглядели максимально естественно и органично.

Приведем несколько примеров использования пассажа с конкретной ключевой фразой. Допустим, есть фраза «купить двери». Текст «У нас можно много чего купить. Двери стоят 5000 рублей, окна – 6000 рублей» состоит из двух пассажей, разделенных точкой. И части нашей ключевой фразы находятся по разные стороны от этой точки. Поэтому значимость ключа наверняка будет сильно занижена (либо поисковики вовсе не станут его учитывать).

Текст «У нас вы можете много чего купить: двери, окна и т.д.» состоит уже из одного пассажа, но между ключевыми словами из фразы размещен знак двоеточия. Наверняка это снизит значимость фразы. Если в этом же тексте выделить слово «двери» жирным шрифтом или другим цветом, то ключ, скорее всего, вовсе перестанет учитываться.

Текст «У нас вы можете купить двери, окна и т.д.» состоит из одного пассажа. При этом ключевые слова из нашей фразы ничем не разделены. Следовательно, значимость ключа будет максимальной.

Пассажи можно классифицировать по степени их наполненности ключевыми словами. Здесь выделяют три основных группы:

Во-первых, полный пассаж. Он содержит в себе все слова из заданной ключевой фразы (либо вариации данных слов). При этом каждое слово встречается лишь один раз без повторений.

Во-вторых, неполный пассаж. Он содержит в себе лишь некоторые слова из заданной ключевой фразы (неполный ключ).

В-третьих, переполненный пассаж. Он содержит в себе все слова из заданной фразы. При этом некоторые слова могут повторяться по нескольку раз. Как правило, в задании на поисковую оптимизацию текста речь идет лишь о полном пассаже.

Автор: TRI_D, специально для xBB.uz, 03.12.2014


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2014-12-03 05:56:13

Метки материала: пассаж, поисковые запросы, релевантность, алгоритмы поисковых систем, веб, ключевые слова, seo, поисковая оптимизация, запросы

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.