Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Правильная оптимизация как залог отсутствия санкций поисковиков

Оптимизация

Самым главным принципом при оптимизации веб-сайта является антропоцентричность. Веб-сайт существует в первую очередь для пользователя. Еще на начальном этапе построения сайта нужно отказаться от чрезмерной плотности ключевых слов и не пытаться расположить текст в самом верху страницы. Также следует наполнять сайт лишь уникальными статьями. Не умеете писать интересные статьи? Пользуйтесь услугами профессиональных копирайтеров, не жалейте денег на контент своего веб-сайта.

При выборе контента нужно исходить из целесообразности его на вашем веб-сайте. Если вы владелец интернет-магазина, описание товара должно быть понятным для покупателя. Не следует перенасыщать его непонятными для большинства терминами. Не забывайте, что текст из монитора воспринимается человеком несколько иначе чем написанное на листе бумаги.

Нужно постоянно отслеживать соответствие тегов своему назначению. В заголовках статей, основным назначением тегов <h1>...<h6> должно быть выделение самого заголовка, но не ссылок или ключевых слов. Если хотите выделить определенное место в тексте используйте теги <b> или <strong>. Не выделяйте ими ключевых слов, так как текст потеряет свой начальный вид и читатель из-за ряботы в глазах просто не станет его читать.

Многие злоупотребляют количеством ключевых слов, а также их плотностью размещения на веб-странице. Бытует мнение, что все это очень хорошо влияет на продвижение сайта в поисковых системах.

Это – распространенное заблуждение. На самом деле наличие хоть одного ключевого слова в тексте хватает для того чтобы он учелся. Если статья о пользе молока, то из этого не следует что слово "молоко" нужно вставлять в каждое предложение вашего текста.

Размещение ключевых слов только вверху веб-страницы не улучшит индексацию поисковым роботом, зато может негативно сказаться на самом тексте.

Если в тексте статьи имеется предложение, которое озаглавливает раздел, при этом в самом предложении размещены ключевые слова, то его можно выделить тегами <h1>, <strong>. Но вновь таки, злоупотребление ими может понизить восприимчивость текста.

Не следует в теге <title> прописывать лишь ключевые слова. Для поискового робота это очень не плохой вариант, но на посетителя вашего веб-сайта это произведет неприятное впечатление.

Заголовки страниц следует делать текстовыми и прописывать в них ключевые слова. Это улучшит индексацию вашего веб-сайта в поисковых системах. Навигацию веб-сайта также следует делать текстовой и, по возможности, насыщать ключевыми словами.

Следует во всем придерживаться принципа золотой средины. В теге <title> пишется название веб-страницы, тег <meta description> отвечает за ее описание. Само описание должно быть написано для пользователя, а не являться набором ключевых слов. Все свои ключевые слова прописываем в теге <meta keywords>.

При наполнении веб-сайта контентом следует обратиться к профессиональному копирайтеру. Узкотематический текст можно написать и самому, но если у вас нет навыков работы в написании статей, лучше все же заплатить за качественный текст. Тем более что сейчас цены на оригинальные статьи стабильно держаться на низком уровне.

При построении своего веб-сайта нужно досконально продумать его структуру. Также всегда следует помнить о навигации на самом веб-сайте. Не следует размещать на одной странице множество ссылок на другие страницы. Основным средством навигации на сайте должно быть меню веб-сайта, а не ссылки. Поэтому теме построения меню вам следует уделить как можно больше внимания.

Меню можно сделать графическим используя скрипты, dhtml, флеш технологию. Но следует все же продублировать его текстом. Это очень хорошо увеличивает шанс индексации вашего веб-сайта поисковыми системами, да и большинству пользователей с медленным Интернетом этот вариант будет больше по душе.

Если размещаете на своем веб-сайте изображение со смысловой нагрузкой, следует прописывать им атрибут alt.

Для своего веб-сайта также нужно составить его семантическое ядро. Это такой набор фраз и ключевых слов, который будет соответствовать тематике вашего контента. Именно с помощью его и будет происходить процесс перехода пользователей с поисковых систем на ваш веб-сайт.

Ключевые слова следует подбирать исходя из тематики своего веб-сайта. Если веб-сайт посвящен строительству, то и ключевые словами должны быть "кирпич", "раствор", "доска", "молоток" и прочее. Причем, если осуществляете продвижение сайта в городе Нижний Новгород, то это также необходимо учесть: "кирпич в Нижнем Новгороде", "раствор в Нижнем Новгороде" и т.д.

Наш веб-сайт готов, теперь можно начать его продвигать. Самым распространенным методом для этой цели является обмен ссылками. В свою очередь некорректное использование данного метода вызывает у веб-разработчиков много проблем.

Его суть очень проста. На чужом веб-сайте размещается ссылка на ваш веб-сайт, а на вашем ссылка на чужой. Сам обмен ссылкам может забрать много вашего времени. Если есть возможность, то лучше всю работу за вас пусть сделает опытный линк-менеджер. За собой же можно оставить проверку наличия на сайтах-партнерах ссылок на вашу веб-страницу.

Если придерживаться этих нехитрых правил, то ваш сайт обязательно будет проиндексирован поисковыми системами. Но чаще все бывает наоборот.

Поисковые системы прибегают к санкциям против конкретного веб-сайта за попытку манипулировать поисковиком. Проще говоря за обман.

Если сделать веб-сайт для поисковой системы, а про пользователя даже не вспомнить, то веб-сайт получит от поисковика бан, а посетитель никогда на вашем веб-ресурсе не появиться.

Основными видами санкций являются удаление из индекса поисковика (бан), отключение ранжирования ссылок веб-сайта (пессимизация) и игнорирование ссылок, размещенных на веб-странице (непот-фильтр).

Если в процессе индексации ваш веб-сайт получит бан, то он будет полностью удален из индекса поисковой системы. В основном бан получают за перенасыщение сайта ключевыми словами, скрытый текст и прочее.

Не стоит путать понятие бан и выпадение веб-сайт из индекса. Выпадение веб-сайта из индекса можно исправить обращением в службу поддержки поисковой системы. А для того чтобы снять бан, нужно сначала устранить причину бана, а затем уж обращаться в службу поддержки. Впрочем бан могут дать пожизненно, в этом случае на веб-сайте можете сразу ставить крест.

При пессимизации веб-сайта, поисковой системой просто отключается ссылочное ранжирование веб-сайта. А это означает, что все внешние ссылки, ведущие на ваш веб-сайт перестанут работать.

При игнорировании ссылок (непот-фильтр) прекращают учитываться поисковиком ссылки с вашей веб-страницы, как следствие они перестают участвовать в ссылочном ранжировании. Обычно непот-фильтр применяется для веб-сайтов, где имеют место злоупотребления внешними ссылками.

Подведем итог, чего не стоит делать, чтобы к вашему веб-сайту небыли использованы санкции:

  1. Не стоит перенасыщать текст ключевыми словами.
  2. Не злоупотребляйте тегами выделения текста и тому подобное.
  3. Не размещайте на своих страницах скрытый текст с ключевыми словами.

Автор: otoo10, 11.12.2010

P.S. от редактора. На мой взгляд, автор уделил слишком мало внимания внешней оптимизации, а ведь она также имеет немалое значение, и в ней также совершается немало ошибок. Например, многие вебмастера слишком увлекаются спамом в комментариях к публикациям на чужих ресурсах. Хотя Google недвусмысленно предупредил, что будет пессимизировать за это сайты спамеров. Об этом рассказывается в статье "Неопровержимые факты о спаме в комментариях".

Можете вы указать еще какие нибудь факторы, которые надо учитывать при правильной оптимизации сайта?


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2010-12-11 15:00:04

Метки материала: оптимизация, правильная оптимизация, оптимизация сайта, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта


6 комментариев

30.01.2012 10:15:08 #
Mozilla Firefox dima
В статье 1090 слов. В них 18 раз встречаются "ключевые слова" в различных формах. Таким образом, "тошнотворность" по этому кею составляет (18/1090)*100%=1.65%. Это далеко не дотягивает до переоптимизированности, которая начинается примерно с 6%. В ближайшее время планирую опубликовать статью на эту тему.
30.01.2012 09:11:07 #
Mozilla Firefox vanilinkin
нужно отказаться от чрезмерной плотности ключевых слов

Само словосочетание "ключевые слова" в разных падежах повторено в статье 18 (восемнадцать) раз. Как это соотносится с советом "отказаться от чрезмерной плотности" этих самых ключевых слов? Вопрос риторический, конечно...
Ridiculously
 
На самом деле наличие хоть одного ключевого слова в тексте хватает для того чтобы он учелся

Да, де-факто количество ключевых слов (будь они неладны!) нынче учитывается не так уж и значительно. Можно и один раз повторить, и пять раз, и двадцать пять. Но наличие высокой плотности могут принять за поисковый спам, большие дозы нужно обязательно разбавлять текстом.
16.12.2010 02:17:30 #
Mozilla Firefox dima
Если оба сайта качественные (для людей) и ссылки не спамные, то зачтется. Кстати, что значит "зачтется"? Тулбарный PR не повысится, так как он теперь не меняется. Но если ссылка - с правильным анкором и правильно поставлена на правильном ресурсе, то может поспособствовать позициям в выдаче.
14.12.2010 10:37:38 #
Konqueror Гость 887
Интресно, проверяет ли гугл собственников сайта. Т.е. если с одного сайта, принадлежащего по домену (или хостингу) собственнику А, идет ссылка на другой сайт собственника А, то такая ссылка гуглом засчитывается? Или он фильтрует эти вещи по хуис?
13.12.2010 02:39:57 #
Mozilla Firefox dima
Про уникальность <title> полностью согласен. В инструментах Google для вебмастеров есть даже раздел, посвященный неуникальным "титлам".
 
А вот нежелательность атрибутов class и id для <h1> как-то сомнительна. Можете обосновать свое мнение?
12.12.2010 06:14:16 #
Opera Гость html-er
По поводу тега title надо сказать, что для каждой страницы сайта он должен быть уникальным, а для тега h1 рекомендую не добавлять такие атрибуты как class и id.

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.