Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Сайт для людей (СДЛ) и псевдосайт

«Ой, что это?! Куда я попал?! Информации кот наплакал, текст какой-то совсем уж безграмотный, зато рекламы столько, что компьютер тормозит!..» Знакомая ситуация, не так ли? Практически каждый пользователь всемирной паутины когда-нибудь да попадает на такие ресурсы. Они обозначаются термином «псевдосайт». Будем разбираться, что это такое и чем отличается от сайта нормального.

Суть псевдосайта

Псевдосайты создаются вовсе не для того, чтобы их читали и смотрели люди. Они оптимизированы для сканирования и индексации поисковыми роботами (ботами) — предназначены, в основном, именно для них. Страницы содержат заголовки с ключевыми словами, оные слова есть в мета-тегах HTML-кода и неоднократно повторяются в некоей цифровой субстанции, играющей роль текста. Приманка для ботов выглядит аппетитно.

Зачем такие сайты нужны? Всё очень просто. Во-первых, создатель подобного ресурса надеется заработать на показах рекламы. Забрёл человек, привлечённый ключевыми словами в выдаче поисковой системы (роботы постарались) — вот ему реклама и показана. Во-вторых, есть ещё неумные люди, которые платят за размещение ссылок на свои ресурсы, хотя поисковые системы наказывают за это весьма жестоко и абсолютно неотвратимо. Ну не доходит до людей, что нельзя место под ссылки покупать, что тут поделаешь.

Основные признаки псевдосайта таковы:

  1. Тематики вообще нет никакой, настоящий винегрет из чего попало.
  2. Тексты либо откуда-то украдены методом Ctrl+C и Ctrl+V, либо являются безграмотными машинными переводами с иностранных языков, либо вообще не понять чем.
  3. Дизайн — либо один из готовых шаблонов на бесплатном хостинге, либо бесплатная тема Wordpress, ну или ещё что-то дармовое, практически без переделки, вырвиглазное или крайне унылое (а то и всё сразу).
  4. О рекламе уже сказано, её там — мегатонны, и она практически всегда нехорошая.
  5. Уже сказано и о качестве информации — часто вообще ничего нет, кроме ключевых слов, приманок.

Такой сайт может продержаться в индексе поисковой системы несколько месяцев. Создатель получит какие-то копейки и, после неизбежного попадания ресурса в бан, состряпает ещё один, увеличивая количество мусора в сети.

Сайты для людей

Сайт для людей (полноценный термин, даже аббревиатура есть: СДЛ) — это как раз именно то, что указано в его определении. Капитан Очевидность очень доволен.

На таких ресурсах имеется и оптимизация, и ключевые слова, и мета-теги. И даже реклама, но только в умеренных количествах, не мешающая воспринимать основное содержимое. Кстати, о последнем — далее.

Содержимое (контент) настоящего сайта является:

  1. информативным;
  2. хорошо оформленным и структурированным;
  3. завёрнутым в хороший, эргономичный дизайн;
  4. грамотным и стилистически удобоваримым;
  5. посвящённым конкретной теме, без каких-либо хаотичных винегретов;
  6. интересным.

Человек, обнаружив такой сайт, вполне вероятно, поступит следующим образом:

  1. поставит адрес себе в закладки и будет периодически возвращаться, чтобы следить за новинками и продолжать ознакомление с уже имеющимися материалами;
  2. начнёт давать ссылки друзьям, знакомым, коллегам, размещать на форумах с той же тематикой, в блогах, в комментариях, в социальных сетях, рассылать по электронной почте, сообщать в Skype и ICQ.

Ссылки, распространяемые людьми по собственной инициативе, называются естественными, и поисковые системы воспринимают их с искренним восторгом. Особенно в социальных сетях.

Google думает примерно так: «Ага, кто-то поставил ссылку в социальной сети Google+, и это сообщение обсуждают, комментируют вовсю! Значит, людям тот сайт действительно интересен, и он заслуживает места под солнцем!»

Реклама на СДЛ и псевдосайтах

Заработать на рекламе, размещённой на псевдосайте, удастся разве что на пачку сигарет. (Сразу на нескольких — на пару пачек и, возможно, ещё на коробок спичек.) Потому что более менее значимой посещаемости не видать как своих ушей без зеркала. А различные уловки вроде покупки кликов только приблизят отправку в бан.

Зато для СДЛ есть великое благо, которое называется контекстная реклама. В смысле, робот сканирует содержимое страницы, определяет, о чём там написано — и показывает рекламные объявления по соответствующей теме. Следовательно, имеются хоть какие-то шансы на то, что посетители, интересующиеся тематикой сайта для людей, заинтересуются и оными объявлениями. Причём, такая вероятность прямо пропорциональна уровню посещаемости, это ясно даже без подсказки Капитана Очевидность.

Заключение

Создавать сайты для людей выгоднее, нежели унылые страницы с цифровым мусором. Не потребуются расходы на покупку ссылок и кликов. Не надо будет долго бегать по сети и разбрасывать спам со ссылкой. Не доведётся через несколько месяцев, получив заслуженный бан, начинать всё с нуля, горько плача над копеечным доходом от рекламы. Построили качественный ресурс, сделали его с душой, с вдохновением и энтузиазмом — знайте, что ваши старания не пропадут в любом случае.

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 06.05.2012


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2012-05-06 11:20:10

Метки материала: и, сайт, для, люди, людей, сдл, сайт для, сайт для людей, для людей, псевдосайт, что нужно знать чтобы создать свой сайт, поисковые системы поисковики, сайты, веб сайт, всемирная паутина, интернет-сайт, какие бывают сайты, веб-ресурс, белая оптимизация

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.