Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Ссылочное эхо и его влияние на ранжирование

«Ссылочное эхо» — так некоторые опытные веб-мастера называют остаточное влияние ссылки, которая была удалена, но все равно оставляет следы в ссылочной графе поисковиков, чем оказывает некоторое воздействие на позиции. Это явление иногда именуют ссылочными привидениями. Однако, авторитетный специалист по продвижению Ренд Фишкин предложил все-таки применять единый термин «ссылочное эхо».

Маркетолог принимал участие в проекте IMEC Lab, который занимался и этим явлением. В чем заключалась суть опытов? Итак, в нашем распоряжении есть определенная страница, которая расположена на 31 месте выдачи, по запросу средней конкурентности. Назовем ее А. Другая страница, под шифром В, занимает 11 место в поиске по аналогичному запросу.

Лучшая система размещения статей   Лучшая система размещения статей

В ходе эксперимента на каждую страницу было размещено 22 линка с 22 ресурсов. Однако, на страницу А были размещены ссылки с точным вхождением ключа в анкор, а ссылки на страницу В имели неточное вхождение. Этот тест являлся одним из многих экспериментов, которые проводились в рамках программы. Стоит отметить, что линки помещались не одним пакетом, а последовательно.

Какой эффект был замечен? Страница А заняла первое место, поднявшись с 31 места. Для этого было достаточно разместить ссылки, которые содержали анкор с точным вхождением. Исследователи заявляют, что наблюдают такие результаты довольно часто, поэтому рекомендуют не сбрасывать ссылки со счетов. В этот же момент, вторая страница преодолела 6 позиций и заняла 5-е место.

Следующий этап эксперимента предусматривал удаление всех ссылок. Но что же случилось? Страница А продолжала занимать первое место несмотря на отсутствие внешних ссылок. Страница В потеряла 1 позицию рейтинга.

Через 5 месяцев исследователи обнаружили интересный факт, — страницы не потеряли своих позиций. Хотя известно, что ссылочная масса регулярно проверяется роботами поисковых систем.

Ренд Фишкин заявляет, что аналогичные результаты были получены и на других испытуемых страницах. В каждом случае после удаления ссылок эффект их наличия сохранялся. Одновременно проводилось 8 идентичных экспериментов, поэтому совершенно нет сомнений, что «ссылочное эхо» существует, а не просто случайное стечение обстоятельств. Максимальная потеря рейтинга в результате удаления ссылок составила всего 2 позиции.

Можно предположить, что на страницы оказывали влияние факторы, о которых исследователи не знают. Есть вероятность, что ссылочное продвижение может присваивать определенные маркеры странице, которые невозможно идентифицировать. Хотя этот вариант очень маловероятен, но и его нельзя полностью отбрасывать.

Автоматическое размещение статей с прямыми ссылками

Кроме того, это явление может объясняться реальным отношением поисковой системы к исчезнувшим ссылкам. Вполне вероятно, что Google действительно учитывает эти «призраки». Следовательно, если ссылки уже нет, то это совсем не означает, что она перестала оказывать влияние на ранжирование.

Смысл этой информации заключается в том, что не стоит сильно переживать за сохранность старой ссылочной массы. Вполне вероятно, что удаление ссылок привлечет больше внимания роботов и может положительно повлиять на рейтинг сайта. Случается, что донор становится некачественным, тогда мы можем не переживать и смело удалять такую ссылку.

Автор: sinelege, специально для xBB.uz, 29.12.2014


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2014-12-29 06:10:36

Метки материала: ранжирование, поисковое продвижение, seo, ссылки, факторы ранжирования поисковой выдачи, веб, продвижение, факторы ранжирования, раскрутка

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.