Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Копирайтинг и его виды

Изначально копирайтинг начали описывать как своеобразную профессиональную деятельность, связанную с созданием привлекательных рекламных текстов. Эти тексты были нацелены на повышение продаж товаров и услуг, в связи с чем являлись красочными, грамотными и привлекательными.

Зачастую информация для таких текстов черпалась из уже написанных и проверенных на практике материалов — тех, которые привлекали внимание и увеличивали приток клиентов.

Человека, который занимался созданием рекламных и презентационных текстов, назвали копирайтером. Копирайтерство давным-давно выделилось как отдельная профессиональная сфера деятельности, но до сих пор не создано никаких законодательных документов, её подтверждающих. Вместо этого люди занимают должности редакторов, менеджеров по рекламе и журналистов.

Есть и независимые авторы, как, например, Анатолий Бимини (http://exclusive-writing.ru/)

Сейчас под копирайтингом подразумевают создание текстов как таковых вообще, не обозначая их как привлекающие внимание, рекламные и информационные. Стало быть, процесс написания любого уникального текста теперь считается копирайтингом. Также распространено мнение и о том, что копирайтинг не предусматривает использование какой-либо литературы, а тексты должны строиться лишь на знаниях копирайтера.

Сейчас, как и прежде, профессиональные копирайтеры различают два вида копирайтинга: имиджевый и направленный на прямой отклик.

Если первый вид наиболее знаком практически каждому человеку за счёт того, что направлен на упоминание фирмы, услуг или какого-либо товара и способен закрепиться в сознании читателя текста, то со вторым видом знакомы, как сказали бы сами читатели, далеко не все. Он подразумевает под собой тексты, мотивирующие к выполнению читателем каких-либо действий (например, совершить какой-либо звонок).

Имиджевые тексты хорошо знакомы людям по рекламным роликам, в которых упоминается тот или иной товар или, например, фирма-производитель. Таким образом, полностью заслугой профессиональных имиджевых копирайтеров являются давно полюбившиеся всем тексты рекламы Coca-Cola и других известных производителей, которые нередко ассоциируются у нас с праздниками.

Тексты, ориентированные на прямой отклик читателя или слушателя, зачастую трудно назвать таковыми, ведь главная их цель — это привлечь к покупке или заказу клиента, а не дать ему возможность понять, что его к этому мотивируют.

Если читатель или слушатель, на которого был ориентирован текст, осознал, что из него хотят, мягко говоря, вытянуть деньги, и потому не стал звонить по указанным телефонам или сразу же заказывать товар, значит, копирайтеру необходимо потренироваться или изменить тактику создания своих текстов.

В современной глобальной сети существуют биржи статей, на которых заказчики могут найти исполнителя нужного уровня, а копирайтеры могут подыскать себе работу. На таких ресурсах различают ещё один вид копирайтинга, который используется исключительно в интернете, ориентирован на получение позиций в поисковых системах и привлечение посетителей с них. Данный вид получил название SEO-копирайтинга.

SEO-копирайтинг подразумевает не только включение в текст определённых ключевых слов, но и равномерное их использование по всему материалу. Такие тексты должны хорошо восприниматься не только поисковой системой, но и быть интересными и легко читаемыми посетителями, иначе заказчиками они просто не будут востребованы.

Впрочем, на современных биржах контента в описаниях к статьям или заказам редко можно встретить упоминание имиджевого копирайтинга, SEO-копирайтинга или копирайтинга, нацеленного на прямой отклик, а вместо этих определений акулы копирайтинга и заказчики используют, например, такие словосочетания: интересная статья, текст для главной страницы, рекламная статья или продающий текст.

Лишь в единичных биржах тексты разделяются на категорию «Копирайтинг», в которую, кстати, добавляются и тексты информационного характера, и категорию «SEO-копирайтинг».

Автор: Grendy, специально для xBB.uz, 05.08.2014


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2014-08-05 19:19:56

Метки материала: виды заработка в интернете, копирайтинг, уникальный контент, тексты, чем заняться онлайн, контент, методы заработка в интернете


1 комментарий

24.01.2017 10:48:33 #
Google Chrome Vails
Коопирайтинг, рерайтинг, написание шаблонов под рандомизацию текста. Недорого
ВК: https://vk.com/id22227119
mail. morozov_blog@mail.ru
Whats app: 89603314247

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.