![]() Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech | ||||||
Избранные докиМетки (все метки)hi tech, internet, it, software, интернет, информационные технологии, ит, по, программное обеспечение, софт
Подписаться через RSS2Email.ru
|
Ютуб и проблема авторских прав![]() О проблеме несоблюдения авторских прав написано так много всякого разного, что, казалось бы, добавить уже и вовсе нечего. Тем не менее, есть некоторые моменты, выпавшие из поля зрения практических всех, кто развлекается в сети «священными войнами» и борется за свободный обмен данными. Обратим свой взор на Youtube как один из популярных сервисов, где народонаселение планеты делится всяческими видеороликами. Теория в доступных терминахВсе пользователи всемирной паутины делятся на потребителей контента и производителей оного. Естественно, производителей гораздо меньше. В среднем, один из тысячи, да и то в лучшем случае. Следовательно, производители имеют не только юридическое, но и моральное право на хотя бы какое-то уважение к своей работе. Как минимум, на упоминание имени автора, которое, кстати, неотчуждаемо. И вот потребитель вознамерился поднять самооценку и создать что-нибудь. Поскольку он производителем не является, то берёт чужое, перерабатывает и заливает на Youtube как своё собственное. В итоге настоящий автор чувствует себя обворованным — у него украли не просто результат работы (его не жалко, иначе не вывешивал бы в открытый доступ). У него украли имя. А это очень плохо. Простой способ номер одинНа самом деле многие из тех, кто кричит в сети, мол, копирайт надо отменить, совершенно не знают правовых норм. Создание нового на основе старого плагиатом не является. Но только в том случае, если авторство первичного материала, введённого в гражданский оборот, указано явным образом. И, конечно, если авторам не наносится какой-либо ущерб (например, не показана концовка фильма). То есть, взяв фрагменты чужого видео, нужно обязательно поведать миру в комментариях, мол, использованы работы таких-то людей, взятые оттуда и оттуда. В этом случае авторы, вероятно, не будут возражать. Даже обрадуются лишней бесплатной рекламе. Правда, только в том случае, если автор уже опубликовал свои творения. Неопубликованное, добытое тем или иным способом, обнародовать нельзя. Хотя бы из уважения к создателю контента. Многие пользователи Youtube берут кусочки популярных фильмов, монтируют ролики и озвучивают музыкой своих любимых групп. При этом говорят, что это за фильмы и что за группы. И, представьте себе, суровые борцы за авторские права предъявляют претензии не так уж часто. Особенно если ролики лишь подогревают интерес потребителей к исходному материалу, побуждают купить контент в хорошем качестве. Простой способ номер дваХотите создать видеоролик, а своего контента нет? Тогда свяжитесь с авторами понравившихся вам материалов. Кто-то снял удачные кадры — обратитесь к нему, объясните, что у вас проклюнулась жажда к творчеству. Шансы на положительный ответ довольно велики, как показывает практика. То же самое — с музыкальным оформлением. Начинающие музыканты вам только спасибо скажут за ваше видео, продвигающее их творчество. Напишите им, попросите разрешения использовать понравившуюся композицию. Поступая по-людски, вы будете соблюдать как писаные, так и неписаные правила. Простой способ номер триМало кто знает, что при заливке видео на Youtube можно выбрать лицензию Creative Commons вместо обычного копирайта. Данная лицензия является приблизительным аналогом GPL в Свободном ПО, но только по отношению к произведениям искусства. Позволяет официально разрешать другим людям брать плоды творческих потуг и всячески их перерабатывать, изменять и улучшать. Так вот, всевозможных произведений, опубликованных под лицензией Creative Commons, во всемирной паутине не счесть. Ищите, скачивайте, переделывайте — и никто вам слова плохого не скажет. Только имена авторов оригинальных творений всё равно упоминать нужно. Что делать создателю контентаИтак, вы — создатель контента. Тот самый, который один из тысячи. Вы долго работали над каким-нибудь фильмом, поделились результатом со всем миром и теперь не хотите, чтобы всяк кому не лень брал его и выдавал за свой собственный. Или резал на куски, смешивал с чем-то нехорошим и всячески издевался, не спрашивая разрешения. Как бы администрация Youtube ни старалась оградить свой сервис от несанкционированного скачивания, ничего у них не выйдет. Значит, вам нужен не Youtube, а Dailymotion. Размещайте свои материалы там — и спите спокойно. Нынче нет ни единого сервиса или программы, способной воровать с Dailymotion файлы. Если же вы решили использовать именно Youtube, то любые возмущения по поводу растаскивания видеороликов будут неуместными — вы знали, на что шли. Глупо тусоваться в воровском притоне и потом хныкать из-за опустошения карманов. Коммерческие фильмыНекоторые граждане вместо распространения фильмов посредством файлообменных сетей почему-то заливают их на Youtube в разрезанном на куски виде. А потом, когда те куски выпиливаются, оные граждане начинают возмущаться, мол, какие плохие правообладатели, не позволяют доносить искусство до народа. А ещё показывают первый кусок, а остальное призывают смотреть на своём сайте, заражённом неведомо какой пакостью. Пишут, мол, нехороший Youtube не позволяет выложить всё, поэтому идите по такой-то ссылке, там вам будет бесплатный сыр. Так что удаление коммерческих фильмов с Youtube — это проблема не авторских прав, а дефицита интеллекта у тех, кто размещает подобное видео именно там. Беспредел и борьба против негоЗащитники авторских прав в своих поступках доходят до откровенного маразма. Ролики с Youtube выпиливают по идиотским причинам. Видите ли, в комнате у девушки-подростка, снявшей свой танец на веб-камеру, звучала чья-то там музыка. Едва слышный фрагмент где-то на заднем плане, неразборчиво и в ужасном качестве — этого достаточно для удаления видео. Следовательно, почему бы подросткам не танцевать под музыку тех исполнителей, которые не связываются с компаниями звукозаписи, обезумевшими от жадности. Такие произведения бывают ничуть не хуже, а нередко и лучше той коммерческой продукции, над которой трясутся буржуи, ревностно считая каждый грош упущенной выгоды. Пусть количество проданных дисков снизится. Возможно, это заставит дельцов шоу-бизнеса пересмотреть своё отношение к детям. Других аргументов оные дельцы всё равно не поймут. Сообщайте друзьям-знакомым, какая звукозаписывающая контора была замечена в крохоборстве, пусть подключаются к бойкоту и обходят прилавки с дисками десятой дорогой. Тем более что некоммерческой музыки в сети не просто много, а очень много. Есть изрядное количество сайтов для начинающих композиторов, певцов, групп. Таланты среди них — вовсе не редкость. ЗаключениеПроблема авторских прав — вовсе не проблема, если поступать с умом и порядочно. Запомните: каждый производитель контента рад вниманию к его детищу. Иначе не выкладывал бы свои фильмы. И если отнестись к нему по-людски, решить вопросы культурно и вежливо, получить разрешение и не обижать человека, то всё будет хорошо. Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 09.09.2011 Предыдущие публикации: Последнее редактирование: 2011-09-09 06:06:16 Метки материала: ютуб, проблема авторских прав, youtube.com, авторские права, видео-хостинг, видео-хостинг youtube, сайты, интернет, youtube, веб, web, internet, видео, инет, интернет сеть, онлайн-сервисы, онлайн-сервис, social media, социальные медиа, интернет и www 3 комментария
YOTUBE переходит все разумные границы. Недавно моё видео удалили и пригрозили заблокировать аккаунт. За что? Я всегда выставляю только свой контент. На одном из концертов классической музыки снял и выставил фрагмент выступления известной певицы. Она исполняла произведение Глинки. Певица дала согласие на публикацию её выступления, произведение Глинки очень популярно и весь интернет им просто пестрит. За что ко мне применили такие санкции - просто НЕ понимаю! |
© 2007-2019, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.