Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Страница 2 из 10 - Предыдущая - Следующая
Все страницы - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10

Краткий FAQ по C++

РАЗДЕЛ [8]: Ссылки

[8.1] Что такое ссылка?

Ссылка - это псевдоним (другое имя) для объекта.

Ссылки часто используются для передачи параметра по ссылке:

    void swap(int& i, int& j)
    {
        int tmp = i;
        i = j;
        j = tmp;
    }

    int main()
    {
        int x, y;
        // ...
        swap(x,y);
    }

В этом примере i и j - псевдонимы для переменных x и y функции main. Другими словами, i - это x. Не указатель на x и не копия x, а сам x. Все, что вы делаете с i, проделывается с x, и наоборот.

Вот таким образом вы как программист должны воспринимать ссылки. Теперь, рискуя дать вам неверное представление, несколько слов о том, каков механизм работы ссылок. В основе ссылки i на объект x - лежит, как правило, просто машинный адрес объекта x. Но когда вы пишете i++, компилятор генерирует код, который инкрементирует x. В частности, сам адрес, который компилятор использует, чтобы найти x, остается неизменным. Программист на С может думать об этом, как если бы использовалась передача параметра по указателю, в духе языка С, но, во-первых, & (взятие адреса) было бы перемещено из вызывающей функции в вызываемую, и, во-вторых, в вызываемой функции были бы убраны * (разыменование). Другими словами, программист на С может думать об i как о макроопределении для (*p), где p - это указатель на x (т.е., компилятор автоматически разыменовывает подлежащий указатель: i++ заменяется на (*p)++, а i = 7 на *p = 7).

Важное замечание: несмотря на то что в качестве ссылки в окончательном машинном коде часто используется адрес, не думайте о ссылке просто как о забавно выглядящем указателе на объект. Ссылка - это объект. Это не указатель на объект и не копия объекта. Это сам объект.

[8.2] Что происходит в результате присваивания ссылке?

Вы меняете состояние ссыльного объекта (того, на который ссылается ссылка).

Помните: ссылка - это сам объект, поэтому, изменяя ссылку, вы меняете состояние объекта, на который она ссылается. На языке производителей компиляторов ссылка - это lvalue (left value - значение, которое может появиться слева от оператора присваивания).

[8.3] Что происходит, когда я возвращаю из функции ссылку?

В этом случае вызов функции может оказаться с левой стороны оператора (операции) присваивания.

На первый взгляд, такая запись может показаться странной. Например, запись f() = 7 выглядит бессмысленной. Однако, если a - это объект класса Array, для большинства людей запись a[i] = 7 является осмысленной, хотя a[i] - это всего лишь замаскированный вызов функции Array::operator[](int), которая является оператором обращения по индексу для класса Array:

    class Array {
    public:
        int size() const;
        float& operator[] (int index);
        // ...
    };

    int main()
    {
        Array a;
        for (int i = 0; i < a.size(); ++i)
            a[i] = 7; // В этой строке вызывается Array::operator[](int)
    }

[8.4] Как можно переустановить ссылку, чтобы она ссылалась на другой объект?

Невозможно в принципе.

Невозможно отделить ссылку от ее объекта.

В отличие от указателя, ссылка, как только она привязана к объекту, не может быть "перенаправлена" на другой объект. Ссылка сама по себе ничего не представляет, у нее нет имени, она сама - это другое имя для объекта. Взятие адреса ссылки дает адрес объекта, на который она ссылается. Помните: ссылка - это объект, на который она ссылается.

С этой точки зрения, ссылка похожа на const указатель [18.5], такой как int* const p (в отличие от указателя на const [18.4], такого как const int* p). Несмотря на большую схожесть, не путайте ссылки с указателями - это не одно и то же.

[8.5] В каких случаях мне стоит использовать ссылки, и в каких - указатели?

Используйте ссылки, когда можете, а указатели - когда это необходимо.

Ссылки обычно предпочтительней указателей, когда вам ненужно их "перенаправлять" [8.4]. Это обычно означает, что ссылки особенно полезны в открытой (public) части класса. Ссылки обычно появляются на поверхности объекта, а указатели спрятаны внутри.

Исключением является тот случай, когда параметр или возвращаемый из функции объект требует выделения "охранного" значения для особых случаев. Это обычно реализуется путем взятия/возвращения указателя, и обозначением особого случая при помощи передачи нулевого указателя (NULL). Ссылка же не может ссылаться на разыменованный нулевой указатель.

Примечание: программисты с опытом работы на С часто недолюбливают ссылки, из-за того что передача параметра по ссылке явно никак не обозначается в вызывающем коде. Однако с обретением некоторого опыта работы на С++, они осознают, что это одна из форм сокрытия информации, которая является скорее преимуществом, чем недостатком. Т.е., программисту следует писать код в терминах задачи, а не компьютера (programmers should write code in the language of the problem rather than the language of the machine).

Страница 2 из 10 - Предыдущая - Следующая

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2009-10-02 15:19:55

Метки материала: C++, FAQ, программирование, ссылки, указатели, функции, параметры, объекты, передача по ссылке

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2019, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.