Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Роль дизайна в разработке пользовательских интерфейсов

Разработка собственного программного обеспечения — сложный, трудоемкий процесс, требующий привлечения экспертов разного профиля. Команда опытных программистов, проектировщиков способна создать систему, удовлетворяющую любым техническим заданиям заказчика. Однако зачастую вне зоны внимания остается весьма существенный вопрос: а насколько привлекательна разработанная система для конечного пользователя?

К сожалению, на сегодняшний день разработчики не всегда готовы дать внятный ответ на этот вопрос. А ведь конечный пользователь, как и заказчик, способен оценить систему только по ее внешнему виду — пользовательскому интерфейсу. Сложные процессы, алгоритмы остаются «за кадром».

Кнопки, иконки, текстовые данные, прочие элементы интерфейса создают у пользователя однозначное впечатление о потенциальных возможностях самой программы, системы. Кроме того, необходимо принимать во внимание тот факт, что пользователи системы будут каждый день работать с программой, а значит интерфейс системы должен быть привлекательным, легким для восприятия и не вызывать утомляемости.

Для создания качественных пользовательских интерфейсов в команду разработчиков должен быть привлечен дизайнер-проектировщик. Грамотный дизайнер способен решить все вышеописанные задачи, и сделать внешний вид системы привлекательным.

Пожалуй, излишне комментировать, что даже очень сложная программа может быть испорчена дилетантским пользовательским интерфейсом. Хаотично раскиданные кнопки, несочетающаяся цветовая гамма, агрессивные цвета, разный размер шрифта в разных участках интерфейса, все это вызовет однозначную реакцию со стороны пользователей — отвращение. Весь труд команды разработчиков станет жертвой непродуманного дизайна.

Вторым важным фактором при создании интерфейсов является «юзабилити» (англ. usability — удобство и простота в использовании, применении). При организации интерфейса дизайнер руководствуется не только принципами красоты, но и практическим комфортом расположения управляющих элементов программы.

Потребитель не должен искать долго нужную ему функцию, кнопку. Управляющие элементы (кнопки, ссылки, закладки и т.п.) должны размещаться там, где пользователь ожидает их увидеть.

Еще один важный аспект — графические образы, применяемые в программах. Любые образы, использующиеся, например, в иконках, должны давать четкое, однозначное представление о функции, кроющейся за картинкой. Неграмотное применение графики может дезориентировать потребителя программы, исказить восприятие.

Становится очевидно, что пользовательские интерфейсы — это сложное и гармоничное сочетание красоты, удобства и корректности восприятия.

В заключении давайте рассмотрим еще один вопрос, связанный с дизайном пользовательских интерфейсов. Как было отмечено ранее, любая программа в лице своего интерфейса должна создаваться для удобства работы конечного пользователя.

Однако есть еще один «ценитель привлекательности» — бизнес. И если с конечным пользователем еще можно договориться, то бизнес переубедить невозможно. Ведь именно привлекательный внешний вид системы будет способствовать повышению продаж. Всегда необходимо помнить, что на рекламных материалах, презентациях, обложках дисков система может быть представлена только в одном виде, в виде своего пользовательского интерфейса.

Всем нам хорошо известен принцип: чтобы продать конфету, нужно сделать красочную обертку. Также и в случае с программами. И именно пользовательские интерфейсы являются «оберткой», одним из ключевых факторов продаж продукта, а значит и успеха вашего бизнеса. Люди, глядя на интерфейс программы, должны захотеть купить систему, чтобы каждый день любоваться шедевром, сочетающим в себе красоту и функциональность.

Автор: DinozavrP, специально для xBB.uz, 23.11.2014


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2014-11-23 17:41:58

Метки материала: интерфейсы программ, дизайн, программное обеспечение, разработка, пользовательские интерфейсы, программы, разработка программ

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.