Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

DmC: Devil may Cry — обзор

Серия игр «Демоны тоже плачут» — это японский слэшер, ставший известным благодаря высокохудожественному истреблению монстров Данте под гитарные риффы хардкора. Вот такая простая концепция принесла видеоигре славу в самых широких кругах.

Расцвет серии пришелся на третью часть, которая была продана самым большим тиражом и даже была портирована на PC. Игра, несмотря на низкие оценки профильной PC-прессы, получила толпу новых фанатов, потому что такую сильную вещь, как Devil may Cry, кривым портом не испортишь.

Выход DmC4 в 2009 году одновременно на всех ключевых платформах, включая и компьютеры, стал знаковым событием. Next-gen графика, еще более безумные уровни и трюки — это то, что оценили все.

DmC: Devil may Cry — обзор

А вот наличие нового персонажа Неро, от лица которого и ведется основная сюжетная линия, понравилась далеко не всем. И хоть игра вышла спорной и сложной в некоторых моментах, в ней все равно осталось то, за что ее так любили — эффектные драки, тяжелая музыка, помпезность и гротеск на грани безумия. Это все еще был породистый японский слэшер по канону.

Прошло несколько лет, и казалось, что Capcom забыла о своей легендарной серии. Но в 2012 году случился анонс новой части.

Новость о том, что серию перезапускают, всколыхнуло людей. Фэны, увидев первые скриншоты, кричали: «Верните Данте!». И знаете, помимо того что Данте изменился внешне, игра так же сильно изменилась и внутренне. Конечно, хотелось бы избежать сравнений с прошлыми играми, т.к. DmC 2013 — это вполне самостоятельный проект, но думаю, все равно придется возвращаться к корням серии не раз.

Новый Данте — это мальчик с обложки Esquire. Новый разработчик — Ninja Theory (авторы «Heavely Sword» и «Enslaved: Odyssey to the Wes»), в лучших традициях сериала Misfits или Молокососы, сделали главным героем подростка-хулигана. Видимо, носить белую челку перестало быть модным — теперь Данте коротко, но модно, подстрижен, но все так же хамоват и подвешен за язык.

Изменилось и само место действия. Вместо вымышленной вселенной, перед нами вполне себе типичный среднеевропейский город с его архитектурой, узкими улицами и низкими домами. Единственная высотка здесь — башня главного злодея Мундуса. Город захвачен этим демоном и держится под тотальным контролем. Угадайте, кто должен прийти и спасти всех от гнетущей тирании?

В общем, появление такого четкого (хоть и предсказуемого) сюжета — огромный шаг вперед. Помимо того, что он есть, здесь присутствует и единая атмосфера для всех уровней. И, тем не менее, все очень разнообразно.

Левел-дизайн вообще даже лучше чем в оригинале, уровни запоминаются в своем эффектном безумии: перевернутый вверх дном город, забег по цветным плитками ночного клуба, чертежная реальность в башне Мундуса, фабрика по производству энергетика и многие другие.

Все это выполнено с такой любовью к деталям, что даже просто бесцельно бродить по ним уже интересно. И это не смотря на то, что сами драки способны увлечь игрока на долгие часы.

В любом слэшере основа всего — боевая система. Многие перспективные проекты погорели именно на этом. Они создали мир, умных врагов и интересные уровни (Collapse), но забыли о том, что боевка должна доставлять кайф.

Игрок должен чувствовать, что именно он наносит каждый удар, что это он составляет комбо и эффектно выпутывается из самых сложных ситуации. В оригинале с этим было несколько проблем, которые исчезли в перезапуске. Потому что боевая система здесь абсолютно новая.

Что же она из себя представляет?

Итак, теперь в игре присутствует моментальная смена оружия. Это — ключевое отличии от оригинала и такая же ключевая особенность, на которой лежит вся та потрясающая динамика сражений. Каждый тип оружия повешен на отдельную кнопку. Прямо во время боя мы меняем стили, зажимая/отпуская клавиши. Привыкаешь быстро, и к середине игры ты начинаешь вытворять такие вещи на экране, что не в каждом летнем блокбастере показывают.

Врагов стало меньше, зато подходы к убийству каждого вида сугубо индивидуален. Самое интересное начинается, когда врагов становиться очень много. Игроку приходится быстро думать и действовать, — пропустишь удар, прервешь комбо, не соберешь очков, не прокачаешь новые приемы. Эта мотивация всегда все делать красиво и максимально эффективно превращает игру в постоянно напряженный экшен.

И спускать «курок», когда до смерти один шаг — бесценное удовольствие. Враги взлетают в воздух, время останавливается, Данте обращается в демона и неистово добивает беспомощных монстров.

В то время как бой с боссами выглядит совсем по-другому. Здесь нужно быстро маневрировать и искать слабые точки. Наверное, самый запоминающейся босс — это королева-матка, с которой эпично ругался Данте. Самый необычный — сгусток информации, который пуляется волнами масс-медиа.

Подобные аллюзии на современное общество встречаются в игре часто, но искать в них глубинный смысл не стоит. Они сделаны исключительно в целях наполнить игру осмысленностью и целостностью. Хороший ход, ибо в интернете уже можно найти множество статей на философскую тематику и авторские интерпретации событий игры.

Браво авторам сценария — они придумали не только глубокий сюжет, но и ярких персонажей, которым хочется сопереживать, и у которых есть цели и мотивы.

Конечно, Данте — самый харизматичный из всех, но остальные получились не хуже. Они не тонут на задворках, не статичны и не являются массовкой. За каждым чувствуется история. Острые грани характеров постоянно сталкиваются и искрят огнем с монитора. Ты смотришь на персонажей и веришь им. К слову — у игры выдающаяся лицевая анимация, поэтому эмоциям действительно веришь.

А история получилась очень трагичной — это борьба братьев Вергилия и Данте, детей Ангела и Демона, обладающей невиданной силой и мешающие абсолюту власти Мунгуса. Хрестоматийный и штампованный сюжет подается в приятной обертке. Осколки прошлого разбросаны по всему сюжету и полная картинка появляется ближе к финальным титрам, где ждет «неожиданный» поворот.

Если подводить итог, то эта игра — очень комфортный английский слэшер, с примесью японского безумия. Все в меру, игра не переходит поставленных рамок. И после игры у вас гарантированно останется приятное послевкусие.

Автор: delossmo, специально для xBB.uz, 19.07.2013


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2013-07-19 12:35:12

Метки материала: devil may cry, обзор, dmc devil may cry, игры на компьютер, dmc, devil, компьютерная игра, dmc devil may cry обзор, игра, по, программы для компьютера, софт, программное обеспечение, software, компьютерные программы, обзор игры, виртуальный мир, видеоигры

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.