Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Обзор игры Dishonored

Игра Dishonored

Dishonored заманивал нас многообещающими трейлерами, увлекательными рассказами о возможностях, которые откроются в этой игре, чудесах, которые нас ждут, задолго до своего выхода. Известные имена дизайнеров, работающих над игрой, уже могли бы служить гарантией, что новый stealth-action в стиле стимпанка станет одним из лучших проектов этого года.

Так, за создание видеоигры отвечали люди, участвовавшие в разработке легендарных Thief и Deus Ex. А Виктор Антонов известен многим как человек, придумавший City-17 из игры, начавшей новую эпоху — Half-Life 2. Идеи и участие этого человека явственно прослеживается в каждой детали новой игры.

Dishonored рассказывает о мире прошлого с альтернативной историей, где обстановка викторианской Англии уживается с фантастическими технологиями, удивительными механизмами и черной магией. Самое лучшее, что есть в игре — это великолепный дизайн, досконально проработанные уровни, свободный мир, по которому можно путешествовать разными путями.

Хотя текстуры и рисовка героев выглядят устаревшими и не отличаются от консольной версии. За графикой здесь явно не гнались, не пытались использовать новейшие шейдеры, удивлять технологичностью. Нет, игра берет не этим, однако настолько все гармонично и естественно смотрится, так приятно выглядит, что Дануолл кажется настоящим. Из-за этого в игре можно остаться надолго, забыв о насущных делах, необходимости спать и есть.

Действие происходит на Островах, омываемых огромным океаном. Мы играем за Корво, начальника охраны императрицы и просто друга королевской семьи, самого надежного и близкого человека в государстве. В Дануолле неожиданно возникла таинственная чума, особенно свирепствующая в бедных кварталах. Ничто не может от нее спасти, и больные умирают в чудовищной агонии.

Корво отплыл с поручением императрицы, а в начале игры он возвращается домой… И оказывается замешанным в неприятную и странную историю. Императрицу убивают у него на глазах люди, владеющие каким-то магическим искусством.

Дочку императрицы похищают, а самого Корво, не сумевшего этому помешать, бросают за решетку, во всем обвинив. Вскоре его должны казнить, однако какой-то таинственный незнакомец дарует ему магическую силу, благодаря которой наш протагонист бежит из тюрьмы. Его цель — и отомстить за императрицу, и оправдать себя, выяснив, что же произошло, а также вернуть принцессу.

За время заточения героя, мир Островов неузнаваемо изменился. Власть в свои руки взял жестокий лорд-регент, установив тоталитарный режим, изолировав зараженные кварталы, чтобы пресечь распространение страшной болезни. Улицы патрулируют солдаты и огромные механические стражи на «ходулях».

Сюжет игры интереснее выглядел на бумаге и в пересказе разработчиков, чем в самой игре. Он не сложный и не особенно оригинальный. Да и персонажи, населяющие мир, оказались не настолько колоритными и необычными, как ожидалось. Постановкам многих сцен свойственна театральность, бросающаяся в глаза.

Тут многое будет напоминать Half-Life, даже слишком сильно явными кажутся совпадения. В каком-то смысле это Half-Life, но во вселенной стимпанка, с магией, темной атмосферой, чумой. Да и из Thief и других stealth-action прошлого взято немало. Кажется, инноваций здесь не так уж и много, хотя выглядит и работает все это на «ура».

Прохождение очень вариативно, каждое задание можно выполнить множеством путей, придумать свою схему. Стелс здесь и хорош, и плох. Можно убивать врагов скрытно или вообще стараться избегать лишних жертв. У каждого стражника есть уровень тревоги. Противники реагируют на звуки, ваше появление, но только в определенных пределах. Со способностями, которые обладает Корво, дурачить охранников не составит труда.

Лучше играть сразу же на высоких уровнях сложности, тогда будет намного интереснее, ведь интеллект противников не слишком высок. У них также маленький угол обзора, они не видят ничего выше своей головы. Постепенно все эти стелс-элементы сводятся к похожим схемам и действиям.

Кто не хочет играть в стелс-экшен, может просто всех убивать. И тогда игра пройдется за какие-то четыре часа. Удовольствия от этого получишь меньше, да и многого не удастся узнать. Кроме того, ваши поступки влияют на окружающий мир и на концовку игры (она может выйти как хорошей, так и плохой). Если много убивать, это привлекает внимание стражников, их становится больше на улицах, увеличивается уровень хаоса и растет число зараженных.

Пройдя игру «агрессивным» путем, хорошего финала не получишь. А вот если играть осторожно, отыгрывая роль скрытного убийцы, прячась в тени и прислушиваясь к разговорам стражников, если искать документы, можно намного больше узнать о мире и сюжете. И прохождение увеличится в разы.

Оружия здесь мало: клинок в одной руке, пистолет в другой. Есть арбалет с различными снарядами, в том числе усыпляющими. Ловушки, взрывчатка, бомбы. Впрочем, этого небогатого арсенала для подобной игры достаточно, ведь это не мясной шутер.

Но куда интереснее способности. Телепортация, замедление времени, призыв кровожадных крыс, нападающих на врагов и позволяющих незаметно пробраться мимо, порыв ветра, способный как сбить с ног, так и вообще убить. Можно вселяться в животных, а при прокачке навыка — и в людей, правда, ненадолго. У каждого навыка два уровня развития. Есть уровень маны и пассивные умения, амулеты.

Вообще, с этими способностями нередко чувствуешь себя читером, создается впечатление, что игра слишком простая. Вроде бы, все тут есть, столько возможностей, свобода, атмосфера, отличный дизайн. Однако слишком проста механика стелса, проигнорирован баланс игры, разочаровывает интеллект стражников, которые не реагируют даже на то, что происходит на соседнем этаже здания. С другой стороны, сразу довести все до ума невозможно, ведь стелс довольно сложный жанр, тут не найти идеала.

Если бы все обещания разработчиков были выполнены, получился бы несомненный шедевр. Но, как всегда, этого не произошло, ведь слишком многое хотели воплотить в одной-единственной игре. Тем не менее Dishonored подкупает стилем, дизайном, вариативностью. Это редкая, интересная игра, во многом оправдавшая ожидания и достойная претендовать на звание одной из лучших игр года. Близость с Half-Life и сходство Дануолла с City-17 многих обрадует.

Автор: Wild Card, специально для xBB.uz, 02.05.2013


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2013-05-02 11:49:23

Метки материала: игры, dishonored, игра, обзор, обзор игры, игра dishonored, обзор игры dishonored, программа, по, компьютерные игры, софт, программы для компьютера, программы, soft, программное обеспечение, software, компьютерные программы, видеоигры, виртуальный мир

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2019, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.