Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Анализ юзабилити сайта. Что важно учесть

Улучшение юзабилити сайта

Одним из важнейших факторов, влияющих на посещаемость и успешность ресурса, является юзабилити.

От него напрямую зависит отдача от сайта в целом. Для создания ресурса с высоким уровнем юзабилити требуется учитывать поведенческие факторы (подробнее о них).

Что влияет на удобство сайта?

Аудит юзабилити помогает установить, что мешает вашему сайту стать популярным и востребованным. Он включает рассмотрение таких составляющих:

  • сервисы сайта, их наличие и удобство;
  • главная страница, ее привлекательность;
  • удобство перемещения по страницам сайта;
  • содержимое страниц и качество текстов;
  • удобство способов связи с администрацией, заполнения форм и т.д.

Повышаем посещаемость

Каждая из названных выше характеристик имеет большое значение, и вместе они и определяют то, насколько данный ресурс будет удобным, а значит, и привлекательным для посетителей. Рассмотрим подробнее, с чего нужно начинать улучшение юзабилити сайта.

  1. «Читабельность» текстов

    Люди не любят прилагать лишние усилия. Именно поэтому длинные «простыни» текстов без разбиения на подзаголовки и, тем более (!), на абзацы, грозит тем, что такой текст, скорее всего, прочитан не будет. Старайтесь делать тексты краткими, конкретными, используйте форматирование.

    От контента зависит львиная доля успеха проекта. Поэтому стремитесь делать понятные и отражающие суть текста заголовки, на каждой странице сохраняйте стиль и цвет текста, не используйте разные типы и размеры шрифта в одной строке.

  2. Удобство структуры и дизайна сайта

    Посетитель должен четко понимать, где находится нужная ему информация, и иметь к ней удобный доступ.

    Иногда страницы с красивым оформлением имеют непродуманный интерфейс, и тогда пользователю становится сложно выполнить те или иные действия. Это отбивает от вас потенциальных клиентов.

    Разрабатывая дизайн, необходимо следить за тем, чтобы текст хорошо контрастировал с фоном и легко читался. Важно соответствие оформления тематике сайта. Для этого нужно правильно использовать цвета.

    Стандартизация — ваш союзник. Необходимо, чтобы каждая страница была выполнена в одинаковом стиле. Используйте стандартные иконки и кнопки.

    Качество графики на вашем сайте должно быть на высоком уровне, хорошо, если используется авторская графика и фотографии.

  3. Идентификация

    Не заботясь о ней, вы рискуете потерять своих клиентов. Посетитель должен точно знать, с кем имеет дело. Поэтому раздел «О компании» на сайте обязателен. Располагайте ваш логотип на видном месте страницы, используйте слоганы, коротко представляйте историю своей компании, фото сотрудников/офиса, рассказывайте о наградах/сертификатах, которые есть у вашей компании.

  4. Время загрузки

    Постарайтесь сократить время загрузки и работы сайта, поскольку посетители не любят ждать (желательно, чтобы страница сайта грузилась в среднем за 2 секунды).

Выяснить, насколько дизайн и интерфейс вашего сайта привлекательны для посетителей, и дать рекомендации по его улучшению могут специалисты компании SiteClinic. Аудит юзабилити сайта позволяет выявить недостатки, из-за которых ваш проект может не пользоваться спросом у посетителей. Исправив их, вы реально повысите показатели посещаемости и привлечете новых клиентов.

Статья подготовлена при содействии специалистов из SiteClinic.ru.
Автор: Колесников Михаил, специально для xBB.uz, 07.02.2014


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2014-02-07 05:45:29

Метки материала: удобность сайта, юзабилити, анализ юзабилити, сайт, юзабилити сайта, usability, улучшение юзабилити, аудит юзабилити, usability сайта

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.