Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Что такое сетевая литература

На заре становления русскоязычной части интернета, известного под наименованием «всемирная паутина», великое множество пишущей братии уразумело, что донести своё творчество до широких слоёв народонаселения можно без издательств. И начали появляться так называемые литературные сайты, на большинстве из которых любой непризнанный гений мог вывесить свои нетленки. Тогда же сформировались понятия «сетевая литература» и «сетевой автор».

Общая концепция

Концепция чрезвычайно проста. Начинающий (или уже начавший) поэт, писатель, публицист регистрируется на портале и копирует туда некий текст, называемый произведением. Сей текст попадает в ленту свежих поступлений, где его видят другие поэты, писатели и далее по списку. Они открывают ссылку, возможно даже читают, а потом могут писать отзывы — рецензии (комментарии, замечания), а также ставить оценки.

Автор получает за оценки и рецензии какие-то рейтинги, тикает счётчик посетителей, и всё это предназначено для количественного измерения популярности.

Нетленка вытеснена другими свежими текстами — и ситуативная популярность снижается, больше никто на страничку с опусом не заглядывает. Тогда автор комментирует чужие произведения, чтобы попасть уже в ленту рецензий.

Иногда заходят сторонние читатели, не зарегистрированные на сайте в качестве авторов. Их тем больше, чем интенсивнее автор рекламируется в социальных сетях.

Опасности для новичков

Литературные порталы (только крупные, конечно) способны предоставить писателю гораздо более широкую аудиторию, нежели издательства. Потому за место на виртуальном сетевом Олимпе нередко происходят нешуточные войны. Со своими «минными полями» и прочими опасностями.

1. Критиканство

Итак, вы — новичок в литературном мире. Помните: критикан — это графоман, болезненно жаждущий славы и потому боящийся, что ваш талант затмит его собственные потуги, вытеснит из рейтингов, оттянет читателей.

Цель критикана: убедить вас, что вы беспросветно, безнадёжно бездарны, вам следует как можно скорее полностью завязать с творчеством, прекратить что-либо кропать, дабы не позориться, ну и так далее.

Чем больше проблесков таланта у вас заметят, тем интенсивнее будут третировать, оскорблять, преследовать на других аналогичных сайтах, пока морально не растопчут конкурента.

Главное — помнить, что все потуги «доброжелателей» показательны в позитивном для вас плане. Раз уж плохие люди столь рьяно набрасываются, значит, есть чему завидовать, что-то у вас да получается.

2. Непорядочные издатели

Множество мелких издательских контор перманентно ищут на литературных сайтах «дойных коров». Дело в том, что элитой литературного мира считаются лишь печатающиеся. Они — писатели. Остальные — просто авторы.

Поэтому всяк графоман страстно жаждет издаваться на бумажных носителях. Многие готовы делать это за свои кровные, лишь бы получить вожделенный статус настоящих писателей.

Логика издателя проста: если на сайте появляется новичок, его априори считают неопытным, а также тщеславным, как и остальные графоманы. Просят денег и сулят практически всемирную популярность, поскольку их самодельный журнал (в коем продают место на страницах) читают, видите ли, не только на широких просторах СНГ, но также на острове Пасхи, в джунглях Амазонки, в Антарктиде.

На самом деле прочитает лишь редактор (но и то не факт), да верстальщик глазами пробежит. На собранные деньги напечатают примерно столько копий журнала, сколько неопытных раскошелилось — чтобы выслать авторские экземпляры.

Иногда подобные публикации, представьте себе, бывают книжными, а не журнальными. Тогда с авторов берут значительно больше денег. Но и это не принесёт ни почёта, ни признания.

Лучше (гораздо лучше!) всю жизнь публиковаться лишь в сети, нежели платить за печать своих произведений в крайне непрестижных, сугубо графоманских журналах и альманахах. (И тем самым ставить на своё имя клеймо «графоман».) Если вам действительно нужны бумажные экземпляры (подарить кому-нибудь или вроде того), обратитесь в уважаемые издательства.

3. Изменение менталитета

Все ошибки и неловкости, публично допущенные новичком, со временем забудутся. Самая большая опасность — проникнуться менталитетом сетевого автора.

Созидать не по велению сердца и музы, а только ради того, чтобы поскорее вывесить на сайте очередной опус и собрать рецензии, оценки, комментарии, повысить рейтинг, снова покрасоваться в центре внимания.

Вот уже, как говорится, схлынула волна посещений после публикации горячего, свежевыпеченного текста, счётчик остановился, и автор начинает переживать — мимолётная слава уходит, исчезает. Нужно оперативно накропать ещё что-нибудь, о себе напомнить. Хотя бы черновики выложить.

В итоге автор становится графоманом с крайне низким литературно-художественным уровнем произведений.

Менталитет настоящего писателя — создать шедевр, вложить в него душу, доработать, отполировать перед публикацией. А уж потом какая разница, много ли рейтинга новый плод вдохновения добавит в одночасье. Всё равно произведение будет жить и находить своих читателей, на совесть ведь сделано.

Резюмируем

Не все сетевые авторы являются непременно графоманами. Есть одарённые и любящие искусство (а не себя в оном), у них действительно развивается талант. Бывает, заслуженной популярности сетевого автора может позавидовать напечатанный, чьи тиражи не разошлись и были, увы, отправлены на макулатуру.

Иначе говоря, не интернет красит писателя, а совсем наоборот. Ведь какая разница, публикуется ли автор во всемирной паутине или на бумаге, наличествуют ли у него регалии. В любом случае нужно не к эфемерной славе стремиться, а развивать мастерство. Тривиально, но так и есть.

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 20.09.2013


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2013-09-20 18:58:34

Метки материала: интернет, сетевая литература, всемирная паутина, литературные сайты, сетевые авторы, литературные порталы

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.