Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Кто такие провайдеры

Давным-давно, в старину, когда всемирная паутина лишь проектировалась, мало кто слышал термин «провайдер». А сейчас данное слово постоянно на слуху. Его можно перевести с английского как «снабжающий» (то бишь, «provider»). Это юридическое лицо — фирма, которая предоставляет услуги, связанные с подключением к интернету. Однако давайте, как обычно, разбираться в сути явления по порядку.

Краткая классификация

Кроме снабжения коннектом, возможны такие приятные довески как услуги хостинга, лицензионный антивирус для ОС Windows, DNS-сервер, электронный почтовый ящик. Конечно, если контора солидная и заботится об увеличении количества клиентов.

Впрочем, понятие «хостинг-провайдер» не очень-то популярно. Чаще говорят просто «хостинг», имея ввиду услуги предоставления места для сайта и вообще хранения чего-либо на сервере.

Первый уровень — магистральные провайдеры. Они заведуют, соответственно, магистральными каналами, обеспечивая подключение к интернету целых стран или даже материков, перекачивая невообразимые объёмы данных с фантастическими скоростями. Обычно через оптоволоконные кабели и по спутниковой связи.

Второй уровень — фирмы, которые:

  1. подключаются к магистральным и платят им за траффик;
  2. перепродают траффик народонаселению.

Может быть и третий уровень — конторы, перепродающие траффик ещё раз. Сие актуально вдали от крупных городов, в глуши. В любом случае, того, кто обеспечивает коннект непосредственно для пользователя, называют «провайдер последней мили».

Последняя миля

Доставлять вышеуказанный потребительский коннект могут: 1) по кабелям, чаще всего — по проводам телефонной сети; 2) посредством радиоэфира.

Типичный случай обслуживания среднестатистической квартиры — подключение к телефонной линии маршрутизатора с адаптером Wi-Fi. Локальная домашняя сеть получается эфирной, но связь с провайдером — проводная.

Однако бывает и так, что Wi-Fi работает на последней миле для целых кварталов. На крышах высотных домов устанавливаются передатчики, а у клиентов — специальные антенны, соединённые с маршрутизаторами, коммуникаторами, хабами и прочими средствами создания локальных сетей.

Но самый популярный способ беспроводной связи — конечно, сотовый.

Да, операторы мобильной связи уже давно являются одновременно и провайдерами. Сначала использовалась технология GPRS с её черепашьей скоростью, потом она была расширена до GPRS/EDGE (2G, «второе поколение»), ну а в данный момент популярны модемы 3G («третье поколение»).

Уже есть и 4G, но они пока не так распространены. По крайней мере, в многочисленных смартфонах-коммуникаторах, электронных читалках и планшетных компьютерах нынче встраиваются модули именно 3G.

Иногда ещё можно найти недорогие модемы GPRS/EDGE. Они подойдут, если высокая скорость обмена данными не требуется. Впрочем, о практичности — далее.

Как с этим жить

Предположим, вы как домашний пользователь реализовали следующее: 1) заключили договор с провайдером; 2) приобрели ноутбук для работы. К вам пришли неразговорчивые люди, где-нибудь на полке рядом со стационарным телефоном поставили маршрутизатор, прикрутили провода, мельком глянули, работает ли сеть Wi-Fi, — и ушли.

Теперь, как только начнутся перебои с коннектом, вам доведётся звонить и возмущаться. Или страдать молча, если телефонная линия тоже не работает.

В дневное время вы можете пойти с ноутбуком куда-нибудь в центр города, где есть открытые сети Wi-Fi, разведанные вами заблаговременно. А что делать при отсутствии коннекта в конторе? Весь офис ведь не отправишь работать в кафе или супермаркет. Значит:

  1. втыкаем в один из компьютеров 3G-модем;
  2. превращаем эту машину в локальный сервер, способный раздавать всему офису коннект, получаемый посредством мобильной связи.

То есть, компьютер с сотовым модемом способен служить точкой доступа к интернету. Такая возможность реализована в любой уважающей себя операционной системе.

Правда, всякие социальные сети доведётся заблокировать, потому что мобильный траффик, как правило, безлимитным не является.

Заключение

На деятельность магистральных провайдеров простые пользователи повлиять не могут практически никак, они с ними дела не имеют (за редким исключением). Но зато способны повысить качество сервиса на последней миле. Каким именно способом? Бойкотировать конторы, занимающиеся халтурой. И рассказывать о них друзьям, знакомым, на работе, в блогах и на форумах. Всё остальное сделает рынок с его саморегуляцией.

И, конечно, при выборе провайдера, проводного или мобильного (его модема), следует ориентироваться не на пёструю рекламу, а на уже имеющиеся отзывы обычных людей.

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 17.09.2012


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2012-09-17 16:30:01

Метки материала: провайдеры, кто такие, кто такие провайдеры, www, интернет, web, internet, ит, it, hi tech, компьютерные технологии, информационные технологии, инет, доступ в интернет, интернет-бизнес, высокие технологии, интернет сеть, всемирная паутина, high tech, веб

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2019, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.