Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Как создать Интернет-магазин?

При создании Интернет-магазина необходимо все тщательно продумать. Это - залог его успешности. При планировании нужно учесть следующее:

  1. Функциональный "движок" сайта (CMS), - вашего будующего Интернет-магазина. Обратите внимание на то, сколько готовых магазинов работают на этой CMS, на сложность этих магазинов.
    • Сможет ли этот движок поддерживать десятки тысяч единиц асортимента?
    • Каково качество техподдержки?
    • Насколько сложно будет изменить его дизайн?
  2. Удобная м продуманная панель управления вашим магазином. Его структурой, контентом. Собственно CMS и расшифровывается как "Content Management System" - "Система управления контентом". Именно вам работать со своим сайтом и потому постарайтесь, чтобы он был удобным, простым и надежным в управлении.
  3. Обратите внимание на средства поддержания ассортимента в актуальном состоянии.
  4. Как будут организовываться продажи на сайте?
  5. Как будет осуществляться информационная и рекламная поддержка магазина?

Хорошо проработав все эти вопросы, вы заложите фундамент успеха своей компании, успеха продаж в сети Интернет.

Проектирование Интернет-магазина

Какой функционал требуется от современного Интернет-магазина? Следующий:

  1. Каталог товаров, в котором должны публиковаться названия и описания моделей с указанием производителей. Если это имеет смысл, то должны описываться технологии и материалы из которых изготовлен товар. Посетители должны иметь возможность скачать инструкции по эксплуатации продаваемых товаров и т.п.
  2. Обязательно должна присутствовать корзина заказов
  3. Администрация обязана иметь обратную связь с покупателями. Посетители сайта должны иметь возможность обсудить товар, высказать сои вкусы и предпочтения.
  4. Движок магазина должен предоставлять возможность управлять вниманием покупателей: выделять хиты продаж и горячие предложения.
  5. Ваш магазин должен быть интегрирован с вашим бухгалтерским программным обеспечением. В частности - с 1С.

Работа над сайтом магазина неизбежно должна пройти через следующие этапы:

  1. Замысел
  2. Выбор технологической основы
  3. Проектирование
  4. Разработка и интеграция дизайна
  5. Разработка и настройка программной части
  6. Наполнение каталога

Одним из самых удобных CMS для создания интернет-магазина является Magento Commerce.

Устанавливаем Magento Commerce

Magento Commerce - это открытый и набирающий популярность движок для создания Интернет-магазинов. Он был создан в 2008 году в компании Varien. Движок был практически полностью написан украинскими разработчиками и является сейчас самым значительным продуктом, разработанном на платформе Zend Framework. На сегодня существует два способа его установки: в полуавтоматическом режиме и вручную.

Перед началом установки обязательно проверьте, годится ли ваш хостинг для установки Magento. Особое внимание обратите на наличие у PHP расширения pdo_mysql и на установленное значение memory_limit, то есть на количество оперативной памяти, которое PHP разрешает выделять на один процесс. Рекомендуется выставлять memory_limit в 32-64 МБ.

Полуавтоматическая установка осуществляется с помощью облегчённого инсталлятора, который загружается на хостинг, распаковывается там и готов к использованию. Собственно установка сводится к загрузке инсталлятором недостающих файлов движка с официального сайта проекта. Перед запуском инсталлятора нужно создать базу MySQL с помощью хостинг-панели.

В созданную базу до запуска инсталлятора нужно будет загрузить так называемые "демо-данные", которые можно получить там же, где и инсталлятор. После распаковки инсталлятора на хостинг нужно найти среди полученных файлов дамп базы (файл с расширением .sql) и импортировать его содержимое в базу данных с помощью phpMyAdmin или другого средства, доступного из хостинг-панели.

При ручной установке скачивается последний стабильный релиз интернет-магазина Magento (около 15 мегабайт). Затем загружается на хостинг и распаковывается. Как и в предыдущем случае нужно заблаговременно создать базу MySQL для будущего магазина. После распаковки на хостинг файлов магазина, нужно зайти на сайт магазина с помощью браузера. Вас должно редиректом перекинуть на http://сайт.магазина/index.php/install/, где вам будет предложено выполнить некоторые инструкции: указать временную зону, локаль и т.п.

Пожалуй, единственный плюс полуавтоматической установки – это отсутствие необходимости загружать через FTP-клиент объёмную распакованную версию CMS, если админ-панель не умеет работать с архивами. Если у вас имеется доступ к серверу по SSH и вы умеете работать с программой Midnight Commander (mc), то удобнее всего будет провести ручную установку магазина с помощью команды wget.

В обоих случаях нужно установить правильные права на некоторые из созданных папок. Для Magento Commerce нужно выставить права 777 на корневую папку магазина, при полуавтоматической установке и на папки var, media и app/etc при ручной установке. Такие права предоставляют скриптам разрешение на запись в указанные директории. Если вам доступен SSH, то сделать это можно с помощью команды

chmod 777 .

которая устанавливает права 777 на текущую директорию. То же самое можно сделать посредством FTP-клиента. В том числе и с помощью клиента, встроенного в Total Commander.

Одной из распространенных проблем при установке Magento Commerce является отсутствие поддержи таблиц InnoDB в базах MySQL. Если эта проблема имеет место, то вам следует обратиться в техподдержку хостинга с просьбой разрешить использовать InnoDB. Если же вы устанавливаете магазин на выделенный сервер, то можете справиться с проблемой самостоятельно. Для этого надо открыть файл /etc/my.cnf и закомментировать в нем строки "skip-bdb" и "skip-innodb". После этого перезагрузите сервер MySQL и все станет хорошо.

Разработка Интернет-магазинов на Magento Commerce, разумеется, не ограничивается установкой его движка. Хорошему магазину понадобятся также еще и редизайн, верстка, детальная настройка. Возможно, - программирование специфических модулей и т.п. Так что удачи всем!

Какой у Интернет-магазина должен быть дизайн

Заказывая дизайн будущего Интернет-магазина, не следует забывать, что посетители сайта могут иметть самые разные вкус и восприятие цвета. Компьютеры клиентов также могут иметь разные технические характеристики, мониторы и скорости работы в Интернет. Различно все, с помошью чего посетитель находит и смотрит контент вашего Интернет-магазина.

Невозможно угодить всем. Аналогично тому, как разным посетителям сайта может нравиться совершенно разная музыка (рок, джаз, классика и т.п.), так и оформление сайта, его веб-дизайн, будет нравиться одним и совершенно не нравиться другим людям.

При разработке дизайна сайта Интернет-магазина важно составить портрет рядового покупателя. Внешнее оформление Интернет-магазина должно быть тем нейтральнее, чем шире круг его потенциальной целевой аудитории. Чем больше планируемая зона обслуживания вашего Интернет-магазина, тем более широкими должны быть технические параметры, под которыми должен работать Интернет-магазин. Имеются в виду

  • скорость скорость соединения клиента с сетью Интернет;
  • характеристики его монитора, т.е. размер экрана, его разрешающая способность, количество поддерживаемых цветов и т.п.;
  • возможность просмотра сайта с отключенной графикой;
  • версия браузера клиента;
  • настройки системы безопасности компьютера посетителя;
  • настройки браузера посетителя, такие как размер и тип шрифта;
  • операционная система на компьютере посетителя
  • и т.п.

Сколько стоит разработка Интернет-магазина

Создание Интернет магазина - сложный процесс. Эта сложность обуславливается определенными факторами: объемомом магазина, наличием у него возможности авторизации покупателей, интеграции с ним биллинговых и платежных систем, интеграции с бухгалтерским ПО типа 1C и т.п. Цена на разработку Интернет-магазина зависит также от предполагаемого количества товаров и их категорий.

Нижний порог стоимости Интернет-магазина составляет около 150000 рублей. За такую цену можно разработать довольно простое решение по продаже ваших товаров. Магазин будет иметь каталог товаров, позволит совершать онлайн заказы и авторизацию покупателей. Кроме того он будет иметь админскую систему управления магазином для добавления, удаления и редактирования товаров и их цен, для просмотра заказов и для изменения страниц сайта магазина.

Стоимость разработки магазина может быть и гораздо дороже: от 200000 рублей, до миллиона рублей. За эти деньги разрабатываются специфические решения с учетом индивидуальных требований. А также такие дополнительные возможности, как интеграция БД товаров с программами типа 1C, интеграция Интернет-магазина с биллинговой системой компании и др.


Другие интересные статьи:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2010-05-07 11:24:26

Метки материала: интернет-магазин, Интернет, движок сайта, сайт, CMS, Content Management System, система управления контентом, управление контентом, программное обеспечение, , заказ сайта, стоимость сайта, корпоративный сайт

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.