Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Что такое СМС-маркетинг

Что такое СМС-маркетинг

СМС-маркетинг — это маркетинг с помощью рассылки СМС-сообщений. Он предусматривает распространение информации о товарах и услугах через СМС на мобильные телефоны потребителей. СМС-маркетинг является новым и эффективным способом прямой связи с потребителями и потому относится к числу инструментов прямого маркетинга.

За последние пару лет рынок СМС-маркетинга вырос в десятки если не в сотни раз, и продолжает расти довольно активно. Прогноз развития этого сегмента рекламы весьма оптимистичен, поскольку для коммуникации СМС-маркетинг использует мобильные телефоны, которые не только являются персональными средствами связи, но и распространены уже вдвое больше, чем телевизоры.

Различаются два типа СМС-маркетинга: push (англ. «толкать») и pull (англ. «притягивать»). СМС-маркетинг первого типа заключается в том, что рекламодатель сам инициирует отправку сообщений потребителю по базе данных о мобильных телефонах потребителей. СМС-маркетинг второго типа, наоборот, предполагает инициативу самого потребителя, когда просмотрев массмедиа-рекламу он отправляет СМС-сообщение на какой-то короткий номер. В ответ он получает СМС-сообщение с запрошенной информацией.

В России использование СМС-маркетинга ограничено статьей 18 закона «О рекламе», которая определяет правила для рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, а также в почтовых отправлениях. Эта статья требует предварительного согласия адресата на получение сообщений. В Узбекистане мобильные операторы ограничивают push-кампании сторонних рекламодателей, но сами активно используют СМС-рассылки для рекламы собственных услуг.

Существуют способы осуществить СМС-рассылку и без непосредственного соглашения с мобильным оператором, через СМС-шлюзы других компаний. Сейчас на рынке имеется целый ряд специализированных компаний, имеющих соответствующее аппаратное и программное обеспечение, а также соглашения с операторами связи, которые могут осуществлять массовые СМС рассылки рекламного характера.

Чтобы добиться эффективного применения СМС-маркетинга и достижения поставленных перед ним целей, необходимо учитывать ряд важных моментов. Рекомендации по эффективному и грамотному проведению акций СМС-маркетинга можно представить в виде следующих тезисов:

  1. Маркетинг должен быть разрешительным.
  2. Маркетинг должен быть персонализированным.
  3. Текст сообщений определяет эффективность.

Первое означает, что рассылка СМС не должна быть назойливой. Все сообщения, которые приходят на номер получателя без его согласия, воспринимаются как спам и в России их рассылка является противозаконным действием. Необходимо согласие получателя сообщений на отправку ему определённой информации от конкретного отправителя. Это может быть акцепт договора оферты, полученный путем отправки СМС, подпись в договоре об оказании услуг, отметка в профиле пользователя на сайте и т.п.

Если это условие соблюдено, абонент, получив сообщение, не будет выражать негативного отношения. Однако со временем он может перестать интересоваться тематикой рассылки. Поэтому компания-отправитель обязана предоставить клиенту достаточно простой способ отказа от рассылки. Впрочем, многие получатели, зная, что могут отписаться от рассылки, не торопятся это делать в надежде, что следующие сообщения могут оказаться интересными для них.

Если требование разрешительности соблюдено, можно заняться персонализацией сообщений под каждого конкретного клиента. Необходимо иметь возможность вставлять в каждое сообщение уникальный текст, даже если рассылается миллион СМС. Можно, например, обращаться к клиенту по имени. Если он получает сообщение, начинающееся словами «Уважаемый Иван Васильевич!», то обязательно его прочтет, но может пропустить безличное «Дорогой подписчик!»

Теперь обратимся к тексту сообщения. Он должен быть подчинён определённой маркетинговой задаче. 3-5 первых слов сообщения должны «зацепить» получателя. В противном случае большая часть абонентов сообщение до конца не дочитает. Еще один важный аспект – брендирование. Бренду стоит уделить внимание не только в тексте, но также и в имени отправителя, где возможно разместить до 11 символов латиницей. Абоненты с подозрением относятся к сообщениям, которые присланы «неизвестно кем».

Текст должен быть простым и понятным получателю.

Автор: epochta, специально для xBB.uz, 27.05.2011


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2011-05-27 19:29:22

Метки материала: смс, смс-маркетинг, что такое смс-маркетинг, sms, рассылка смс, мобильные телефоны


4 комментария

27.06.2012 10:35:37 #
Mozilla Firefox dima
Сюда: http://xbb.uz/bugs.bb
27.06.2012 09:46:50 #
Google Chrome Гость Андрей flat-sea@ya.ru
Куда можно отправить баг-репорт для xBB?
26.06.2012 18:10:39 #
Mozilla Firefox Гость Глеб
Мы вот уже наладили отправку смс с сайта одного неплохого и проверенного сервиса - ПМГ Телеком. Очень  удобно! Мы только по своей базе контактов рассылки делаем, так что, оплачиваем услугу, заходим в кабинет, пишем текст об очередной акции и отправляем. Все легко и быстро!
05.06.2011 18:47:18 #
Google Chrome Гость SMS-GSM
Массовая расcылка sms в Узбекистане - WWW.SMSGSM.UZ.
SMS-реклама - главная составляющая мобильного маркетинга, активно развивающаяся на сегодняшний день. SMS-акции, реклама по SMS – массовая рассылка SMS-сообщений через SMS-GSM, на сегодняшний день является одними из наиболее эффективных инструментов SMS-маркетинга. Массовая рассылка SMS-сообщений представляет собой отличную возможность максимально точно выбрать целевую аудиторию и максимально быстро доставить информацию. SMS-маркетинг, SMS-акции, организация SMS-рассылок для Ваших коллег и клиентов помогут Вашему бизнесу выйти на новый уровень.
 

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.