![]() Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech | ||||||||||
Избранные докиМетки (все метки)hi tech, internet, it, software, интернет, информационные технологии, ит, по, программное обеспечение, софт
Подписаться через RSS2Email.ru
|
Что такое СМС-маркетинг![]() СМС-маркетинг — это маркетинг с помощью рассылки СМС-сообщений. Он предусматривает распространение информации о товарах и услугах через СМС на мобильные телефоны потребителей. СМС-маркетинг является новым и эффективным способом прямой связи с потребителями и потому относится к числу инструментов прямого маркетинга. За последние пару лет рынок СМС-маркетинга вырос в десятки если не в сотни раз, и продолжает расти довольно активно. Прогноз развития этого сегмента рекламы весьма оптимистичен, поскольку для коммуникации СМС-маркетинг использует мобильные телефоны, которые не только являются персональными средствами связи, но и распространены уже вдвое больше, чем телевизоры. Различаются два типа СМС-маркетинга: push (англ. «толкать») и pull (англ. «притягивать»). СМС-маркетинг первого типа заключается в том, что рекламодатель сам инициирует отправку сообщений потребителю по базе данных о мобильных телефонах потребителей. СМС-маркетинг второго типа, наоборот, предполагает инициативу самого потребителя, когда просмотрев массмедиа-рекламу он отправляет СМС-сообщение на какой-то короткий номер. В ответ он получает СМС-сообщение с запрошенной информацией. В России использование СМС-маркетинга ограничено статьей 18 закона «О рекламе», которая определяет правила для рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, а также в почтовых отправлениях. Эта статья требует предварительного согласия адресата на получение сообщений. В Узбекистане мобильные операторы ограничивают push-кампании сторонних рекламодателей, но сами активно используют СМС-рассылки для рекламы собственных услуг. Существуют способы осуществить СМС-рассылку и без непосредственного соглашения с мобильным оператором, через СМС-шлюзы других компаний. Сейчас на рынке имеется целый ряд специализированных компаний, имеющих соответствующее аппаратное и программное обеспечение, а также соглашения с операторами связи, которые могут осуществлять массовые СМС рассылки рекламного характера. Чтобы добиться эффективного применения СМС-маркетинга и достижения поставленных перед ним целей, необходимо учитывать ряд важных моментов. Рекомендации по эффективному и грамотному проведению акций СМС-маркетинга можно представить в виде следующих тезисов:
Первое означает, что рассылка СМС не должна быть назойливой. Все сообщения, которые приходят на номер получателя без его согласия, воспринимаются как спам и в России их рассылка является противозаконным действием. Необходимо согласие получателя сообщений на отправку ему определённой информации от конкретного отправителя. Это может быть акцепт договора оферты, полученный путем отправки СМС, подпись в договоре об оказании услуг, отметка в профиле пользователя на сайте и т.п. Если это условие соблюдено, абонент, получив сообщение, не будет выражать негативного отношения. Однако со временем он может перестать интересоваться тематикой рассылки. Поэтому компания-отправитель обязана предоставить клиенту достаточно простой способ отказа от рассылки. Впрочем, многие получатели, зная, что могут отписаться от рассылки, не торопятся это делать в надежде, что следующие сообщения могут оказаться интересными для них. Если требование разрешительности соблюдено, можно заняться персонализацией сообщений под каждого конкретного клиента. Необходимо иметь возможность вставлять в каждое сообщение уникальный текст, даже если рассылается миллион СМС. Можно, например, обращаться к клиенту по имени. Если он получает сообщение, начинающееся словами «Уважаемый Иван Васильевич!», то обязательно его прочтет, но может пропустить безличное «Дорогой подписчик!» Теперь обратимся к тексту сообщения. Он должен быть подчинён определённой маркетинговой задаче. 3-5 первых слов сообщения должны «зацепить» получателя. В противном случае большая часть абонентов сообщение до конца не дочитает. Еще один важный аспект – брендирование. Бренду стоит уделить внимание не только в тексте, но также и в имени отправителя, где возможно разместить до 11 символов латиницей. Абоненты с подозрением относятся к сообщениям, которые присланы «неизвестно кем». Текст должен быть простым и понятным получателю. Автор: epochta, специально для xBB.uz, 27.05.2011 Предыдущие публикации: Последнее редактирование: 2011-05-27 19:29:22 Метки материала: смс, смс-маркетинг, что такое смс-маркетинг, sms, рассылка смс, мобильные телефоны 4 комментария
Куда можно отправить баг-репорт для xBB? |
26.06.2012 18:10:39 | # |
05.06.2011 18:47:18 | # |
© 2007-2019, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.