Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Компьютерные игры

Командная компьютерная игра Counter Strike

Люди старшего поколения наверняка помнят большущие игровые автоматы размером со шкаф, в которые бросали монетку (советские пятнадцать копеек) и стреляли торпедами по подводным лодкам, гоняли на мотоцикле, ну и так далее, в том же духе. В те времена о персональных компьютерах даже не мечтали. Тем не менее, уже были игры, которые можно назвать компьютерными. Ведь это же, как-никак, программы.

Затем, вскоре после развала Советского Союза, наступила эпоха игровых приставок. Нет, конечно, ПК уже у кого-то были, но массовыми стали именно дешёвые приставки и картриджи к ним. Подключали к обычному телевизору — и усатый коротышка по имени Марио бродил по ужасным подземельям, сражался с черепахами, утками, росянками и прочими злыми мутантами, а в конце — с драконом. Тоже программы, ведь в картриджах была прошивка.

И вот до стран так называемого постсоветского пространства докатилась цивилизация в виде ПК с Windows 95. А затем и 98. Великое множество игр было портировано под эту операционную систему.

То, что раньше имелось лишь в игровых автоматах, стоявших в аркадах супермаркетов, переселилось если не в Windows, то как минимум в MS DOS. Подобные стрелялки так и называются по сей день аркадами.

Игры, относящиеся к категории головоломок, особенно прижились в Windows 98. Например, Cubes, Пасьянс и, конечно, знаменитая Lines 98, уже тогда угробившая огромное количество рабочих человеко-часов и таким образом значительно подорвавшая мировую экономику. (Не зря же в антивирусе Avira есть специальная категория вредоносного ПО, которая так и называется: Games. Поставили рядом с ней галочку в настройках — и сканер выпилил из рабочей машины все игры подчистую. Работодатели наверняка очень довольны.)

Стрелялки развивались и продолжают развиваться со страшной силой. Практически сразу превратились в трёхмерные, с высококачественной графикой и звуковым оформлением уже не в формате MIDI, как раньше. Этакие гипертрофированные аркады. Нынче, по аналогии с жанром в кино, они называются экшн. (Впрочем, после популярных экшн-фильмов почти всегда выходят игры по их мотивам, так что одно и то же название жанра вполне оправдано.)

Но и этого оказалось мало. В смысле, мало стрелять, махать саблями, драться и уворачиваться от чего-нибудь опасного. Поэтому стрелялки стали ещё более продвинутыми — сюжетными. Появились игры, классифицируемые как приключенческие. Причём, с участием сразу нескольких людей (по локальной сети или через интернет), разобравших себе персонажей и сообща создающих целую историю, настоящий эпос.

Кому не нравится постоянно воевать, тот может строить. В смысле, направлять энергию в созидательное русло. Возводить дворцы, замки и поместья, организовывать средневековое феодальное хозяйство, обустраивать экономику в отдельно взятом тридевятом царстве, разводить кроликов и плести интриги. Весьма полезные развивающие игры для тех, кто намеревается стать политиком.

На самом деле полезные, без сарказма, — это игры-симуляторы, имитирующие те или иные виды деятельности как можно ближе к реальной жизни. С их помощью можно смоделировать, например, космический полёт и проверить навыки астронавтов, прежде чем пускать их в настоящую ракету. А также обучающие игры, весьма эффективно помогающие усваивать новые знания.

Ну а просто для отдыха предназначены игры-забавы, не требующие каких-либо умственных усилий и развлекающие всякими спецэффектами.

В общем, перечислять можно долго, но объять необъятное невозможно в принципе. Это огромная индустрия, поглощающая сердца и молодых, и зрелых людей.

Родители вынуждены покупать своим чадам мощные компьютеры, чтобы видеокарты справлялись с трёхмерной графикой, иначе детишки будут сутками пропадать в игровых клубах. Студенты проваливают сессии, проводя ночи перед экзаменами в боях против каких-нибудь кентавров, монстров, троллей или космических пришельцев. Офисные работники пользуются тем, что не везде установлен строгий антивирус Avira.

Всё это многообразие, кроме ПК, по-прежнему существует в виде приставок и игровых автоматов. Причём, автоматы, в большинстве своём, перешли с безобидных аркад на азартные игры.

Игромания (лудомания) официально признана психическим заболеванием. Человек, подобно алкоголику или наркоману, спускает зарплату, всё выносит из дому, лишь бы только лишний раз добраться до вышеупомянутых игровых автоматов или попасть в компьютерный клуб и потратить деньги на какой-нибудь онлайн-покер. Азарт ненасытен, и больного не останавливает ничего: ни голод в семье, ни угроза исключения из ВУЗа, ни проблемы с собственным здоровьем.

Компьютер может быть полезным инструментом, дающим возможность писать романы, сочинять музыку, создавать графические произведения, работать на дому и вообще делать очень много полезных дел. Игра же, если не является развивающей, тренирующей или образовательной, не приносит совершенно никакой пользы, не считая обогащения компании-производителя.

Если же человек не разоряет семью, но всё равно с головой окунается в виртуальный мир, то это означает, что в мире реальном ему не очень хорошо, жизнь уныла и неполноценна. Повод задуматься, много ли внимания уделяют ему родные и близкие, хорошо ли относятся. Вероятно, есть возможность что-то изменить.

Резюмируя, можно сказать примерно следующее: каким бы тривиальным ни выглядело данное утверждение, но во всём нужно знать меру, и разумный подход ещё никому никогда не навредил. Впрочем, это относится не только к компьютерным играм.

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 27.01.2011


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2011-01-27 12:32:21

Метки материала: игры, компьютерные игры, по, софт, программное обеспечение, виды по, software, компьютер

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.