Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Системы дистанционного компьютерного обучения

Хочется чему-то научиться, освоить новую профессию, а бросать всё и ехать за тридевять земель нет никакой возможности? Значит, потребуется компьютер со стабильным (или хотя бы регулярным) доступом к интернету и услуги какого-нибудь уважаемого образовательного заведения, имеющего портал с системой дистанционного компьютерного обучения современного образца. Не знаете, что это за системы такие? Не беда, сейчас мы о них вам расскажем, по-возможности простым и доступным языком.

Суть

Университеты, колледжи, специализированные школы и прочие конторы, зарабатывающие свой хлеб насущный на просвещении народонаселения, для начала обзаводятся сервером. Своим собственным, локальным, который подключают к интернету, или хотя бы арендуют.

На сервере устанавливается софт — эта самая система дистанционного обучения. Если выбор сделан правильный, то оный софт — кросс-платформенный и свободный (Свободное ПО, оно же Open Source). Коротко говоря, строится веб-портал.

Студенты регистрируются, получают учебные материалы себе в браузеры или клиентские приложения, выполняют задания, проходят тесты, общаются с другими учащимися, обмениваются личными сообщениям и приобретают новые профессии без отрыва от повседневной реальной жизни.

Основные компоненты обсуждаемых систем таковы:

Learning Management System (LMS) — подсистема управления обучением. То есть, портал с базой данных, где регистрируются участники процесса, хранятся оценки, отчёты, результаты тестирования etc.

Content Management System (CMS) — подсистема управления учебными материалами. В смысле, импорт уже готовых, модификация оных, лёгкое и удобное создание своих собственных по шаблонам, рассылка студентам, ну и так далее.

Как в реальном университете, можно и учиться, и общаться с сокурсниками, немаловажный социальный компонент тоже присутствует.

Какие бывают

Конечно, перечислять всё великое множество программных продуктов не станем. Даже если и поставим перед собой такую цель, то всё равно о каком-нибудь да забудем, потому что их к данному моменту наштамповали много. Кратко охарактеризуем лишь некоторые, дабы показать масштабность явления.

ILIAS. Данный проект, написанный на PHP, вроде бы развивается, но как-то весьма неохотно афиширует свою деятельность. С 2009-го не готовит установочные пакеты для разных операционных систем. Трудно выяснить, кто именно занимается разработкой. В общем, подпольщики какие-то. Зато Open Source. И даже есть русскоязычная локализация.

ATutor. Сие канадское изделие обладает сертификатом консорциума IMS, если верить значку на их сайте. Значит, теоретически является достаточно качественным софтом, пригодным для англоязычных пользователей. Так или иначе, техническая поддержка у продукта безумно дорогая.

CCNet. Софт тоже проприетарный. Написан на Perl, работает в Unix-подобных операционных системах. Кому интересно, можете отыскать сайт производителей и прочитать о возможностях. Однако вряд ли отыщете там что-либо интересное. Никакой русификации нет в помине.

Claroline. Кто ещё мог назвать систему красивым женским именем, если не французы! И сайт у них получился толковый, приятный для глаз, с довольно удобной навигацией. Open Source. Но нет русского языка, увы.

Joomla. Платная, даром дают только пробную версию (в смысле, Trial) и устраивают демонстрации имеющихся возможностей, в том числе с участием учителей-добровольцев. Помогают в создании обучающих порталов. На официальном ресурсе о поддержке разных языков нет ни слова.

Moodle. Пожалуй, самая лучшая из всех свободных кросс-платформенных систем дистанционного компьютерного обучения. Собственно говоря, несмотря на наличие альтернатив, может оказаться наилучшим выбором. Русификация в наличии имеется.

Как с этим жить

Желающему обрести знания следует выбирать приличную контору. Побродить по сайтам разных учебных заведений, оценить качество демонстрационных материалов, ежели таковые предлагаются, почитать отзывы студентов, изучить официальные страницы в социальных сетях. То есть, присмотреться.

Самим учебным заведениям необходимо:

  1. сделать правильный выбор программного обеспечения, о чём уже сказано ранее;
  2. предоставлять по-настоящему качественные материалы;
  3. относиться к дистанционному обучению с не меньшей серьёзностью, нежели к обычному, очному.

Уважающая себя система непременно поддерживает международные стандарты. Например, SCORM (то бишь, Sharable Content Object Reference Model), в котором все материалы основаны на формате XML и потому легко импортируются, передаются по сети, всячески распространяются, при этом ещё и работают на разных платформах.

При выборе экзотического софта, со своими собственными стандартами, велика вероятность возникновения острой нехватки готовых учебных пакетов. Такое «счастье» не нужно ни студентам, ни преподавателям.

Резюмируем

Дистанционное обучение продолжит развиваться и расширяться, это совершенно очевидно. Доступ к интернету ускоряется и удешевляется, наскрести денег на дешёвый нетбук для студента может даже семья постсоветских учителей или врачей (или прочих так называемых бюджетников). Оплата курса обойдётся гораздо дешевле, нежели постоянное проживание в другом городе за тридевять земель ради посещения занятий лично.

Поэтому данное направление деятельности попросту не может не быть перспективным. Главное — серьёзный и разумный подход.

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 15.08.2012


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2012-08-15 03:09:36

Метки материала: обучение, системы, компьютерное обучение, компьютерного, компьютерное, по, софт, soft, информационные технологии, программное обеспечение, ит, it, компьютерные технологии, software, движок сайта, интернет-образование, виды по, программное обеспечение по

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.