Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Виртуальные пасхальные яйца

«Пасхальное яйцо» (от английского Easter Egg) — секретный прикол, встраиваемый создателями в игру, фильм или в программное обеспечение. Имеет также сленговое название — «пасхалка». Отличие пасхальных яиц, встроенных в игру, от других игровых секретов состоит в их содержании, которое, как правило, совершенно не вписываются в концепцию игры, выглядят в ее контексте нелепо, неправдоподобно, часто является внешней ссылкой.

Считается, что пасхальные яйца являются своеобразными шутками, предназначенными для внимательных пользователей компьютерных программ, игроков или зрителей. Для того чтобы увидеть («достичь») пасхальное яйцо следует, как правило, произвести сложную и нестандартную последовательность действий. Это практически исключает случайное нахождение пасхального яйца или делает его очень маловероятным.

Первое из известных «пасхальных яиц» было спрятано разработчиком в программном коде компьютерной игры «Adventure» в качестве «фишки». Эта игра была выпущена компанией Atari в 1978 году. Поскольку в компании Atari в то время не было принято оставлять в описаниях программ имён авторов, то программист Уоррен Робиннет спрятал внутри программы упоминание о себе.

Чтобы попасть в тайную комнату с именем этого разработчика, нужно было найти в лабиринте невидимую точку, а затем перенести её в противоположный конец лабиринта. Первым игроком, который сделал это, стал молодой житель Солт-Лейк-Сити. Многие из разработчиков в Atari впоследствии стали работать в компании Amiga, и перенесли обычай создавать пасхальные яйца в AmigaOS, откуда это явление распространилось и в другие операционные системы.

Сейчас «пасхальные яйца» распространены в программном обеспечении повсеместно, находятся и в играх, и в операционных системах, и в десктопных и веб-приложениях, и даже в прошивках для бытовой техники, а также на DVD с фильмами. Так, например, если зайти через главное меню Apple iPod в директорию «About» а затем на пару секунд нажать на центральную кнопку, то можно сыграть в игру «Breakout».

Многочисленные пасхалки в играх были «разложены» почти с самого момента появления компьютерных игр до настоящего времени. Чтобы их «достичь», могут потребоваться самые различные действия:

  • Нахождение специальных кнопок, лазеек, рычагов или тоннелей (часто невидимых).
  • Ввод специального предусмотренного разработчиком кода.
  • Ввод какого-то особого слова в качестве имени пользователя.
  • Выполнение каких-то действий по особому алгоритму.
  • Разрушение каких-то объектов в игре.
  • Выполнение каких-то действий без нажатия предназначенных для этого клавиш. (Так, например, в Mortal Kombat первой версии нужно было дважды победить врага в битве с Рептилией на уровне «Яма», а затем сделать «фаталити» не нажимая блок.)

Разумеется, это далеко не полный список действий, предназначенных для достижения пасхальных яиц.

Итак, пасхальные яйца в программах имеют ряд общих черт:

  1. Они не являются вредоносными.
  2. Они, как правило, развлекают «достигшего» их пользователя.
  3. Они представляют собой нестандартную функциональность программы, скрытый ролик или информацию о разработчиках.
  4. Они защищены от случайного обнаружения пользователями.
  5. Они работают на всех копиях одной версии программы на компьютерах любой конфигурации.

Из области программного обеспечения пасхальные яйца распространились также и на компьютерное железо. Например, если снять нижнюю крышку лазерного принтера HP LaserJet 1100, то рядом с обозначениями элементов на интерфейсной плате можно на английском языке прочесть следующее: «Этот продукт произведен в память нашего хорошего товарища Минг-Зен Куо».

27.06.2011


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2011-06-27 19:20:40

Метки материала: пасхальные яйца, виртуальные пасхальные яйца, по, программы, компьютер, компьютеры, софт, software, soft, программное обеспечение, computer, программное обеспечение по, программы для компьютера

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2019, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.