Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

А у нас крутой магаз. А у вас?

Девушка с ноутом

Интернет давно уже стал неотъемлемой частью жизни для многих из нас. И ничего с этим уже не сделаешь, прогресс ведь и все такое. На мой взгляд, Интернет - это в первую очередь бесконечно удобно. Свежие сплетни теперь выпускают совсем в ином формате - с фотографиями или даже с видео, зависит от масштаба новости. Только раньше такие сенсации мы получали только про мировых или местных, но все же знаменитостей, а сейчас - даже про соседку Маруську, лишь бы у нее страничка "Вконтакте" была.

Да и за материалами для рефератов не нужно уже по библиотекам бегать, а можно даже в течение пары минут и абсолютно бесплатно получить готовый, достаточно только уметь пользоваться поисковыми системами. Ну вот какой студент от такого откажется? Покажите мне этого субъекта, я хоть сфотографирую, для Красной книги.

И сегодня совершенно неудивительно, что и покупки мы все чаще и чаще совершаем при помощи "всемирной паутины". Это ведь так просто! Всего-то делов: зайти на сайт, рассмотреть ассортимент, почитать описания товаров и, если что-то пришлось по душе, нажать заветную кнопочку "Купить". Через небольшой промежуток времени с вами, в телефонном режиме, свяжется менеджер, уточнит детали заказа и скажет, когда ожидать курьера. Быстро, просто, удобно. Что еще надо-то?

Только вот почему-то в различных обзорах или на форумах, один магазин поливают грязью, а на другой нахвалиться не могут. Что любопытно, через некоторое время ситуация повторяется, но в обратном направлении. Тот магазин, который в прошлый раз был вознесен фактически до небес, сейчас уже не такой и хороший. А тот, который так яростно пытались сравнять с землей, оказывается "вполне неплохой магазинчик, да и менеджер там милая девушка".

Вот и разберись, где и что нужно заказывать, а куда и близко не подходить. На самом деле все банально просто. Иногда ошибаются клиенты, иногда менеджеры. Все таки человеческий фактор неумолим. Практика показывает, чтобы избежать лишней нервотрепки при работе с интернет-магазинами достаточно соблюдать несколько простых правил, которые помогут не допустить возникновение различных "А я думал, оно будет синенькое", "Мне такое не нужно, я другое заказывал, верните деньги" и т.п.

Корзина

Итак. Интернет-магазин. Инструкция по эксплуатации:

  1. Узнать мнение общественности.

    Да, все таки начать нужно именно с этого. Почитать отзывы о заинтересовавшем вас магазине на различных форумах, расспросить знакомых, пользовавшихся ранее его услугами, почитать комментарии непосредственно на сайте магазина. Ведь будет обидно, если у фирмы нет ни одного клиента, оставшегося довольным после совершенной покупки, и знали об этом все кроме вас. И лишь только потому, что не захотелось лишний раз открывать браузер и поискать отзывы об интернет магазинах.

  2. Доверяй, но проверяй.

    Если вы не знаете, какую именно модификацию товара вам стоит выбрать, безусловно, стоит проконсультироваться с продавцом. Но так же стоит поискать нужные сведения и в альтернативных источниках. Ведь может оказаться, что заявленным вами требованиям соответствует товар в разы приятнее по цене, чем тот, что вам так усиленно расхваливает консультант.

    Предположим, что с выбором вы уже определись, и вам осталось только оформить заказ. Практика показывает, что лучше потратить лишние пять-десять минут на беседу по телефону, чем потом кучу денег на валерьянку. Случается ведь всякое и разное, может быть плохое качество связи, может менеджера отвлекают коллеги, может вас позвал ребенок из соседней комнаты, - мало ли что.

    А результат один - кто-то кого-то не расслышал, недопонял, постеснялся в этом признаться и уточнить, а потом вам привозят навороченный ноутбук, а вы заказывали электрочайник. Согласитесь, неочень приятная ситуация. Тем более если электрочайник вы заказывали не себе, а в подарок любимой тетушке. И торжественное вручение должно состоятся через пару часов, а такого чудесного агрегата, да еще такой редкой расцветки "голубой в ракушечку" в других магазинах города уже не найдешь.

    Так что не стоит создавать себе лишних неприятностей. Не уверены, что правильно поняли - переспросите. Слышите какие-либо помехи, предлагайте еще разочек уточнить модель.

  3. Против ветра плеваться - не к добру, говорят мудрые люди, ой как не к добру.

    О чем это я так заковыристо? Да все о том же, о насущном. В смысле не делайте гадостей сами - авось и вам лишний раз не напакостничают. И если вы заказали какую-то продукцию, и вам пообещали ее через один-два дня привезти пред ваши ясные очи, то уж будьте столь милостивы и когда вам позвонят сообщить о том, что мол "все приехало, можете забирать" не делайте удивленный голос и не говорите "ой да я ведь и не собирался/собиралась заказывать, это я так просто поинтересоваться".

    Девушка с картой оплаты

    Или, еще интересней, "ну мне вооот тут должны были как бы долг отдать/зарплату выдать/клад найти, а что-то не получается... Вы извините и все такое, нееее забирать я пока не буду, пусть у вас полежит".

    Особенно любопытно наблюдать за людьми, которые сами работают в торговле. Когда подобные казусы случаются в их практике, они ругаются страшными словами, которые не только при детях не повторишь, но и не при каждом взрослом произнести осмелишься. А потом еще месяцами рассказывают всем и вся о том, "какие люди нехорошие случаются". И тем не менее сами они поступают точно таким же образом, оказавшись в положении покупателя.

    Конечно, такое поведение не делает чести ни одному человеку, но от людей, от которых ожидаешь большего понимания априори, такие сюрпризы втройне неприятны.

    Так что, если какие-то обстоятельства все же мешают вам забрать или оплатить заказанный товар в срок, будьте любезны, позвоните в магазин и предупредите об этом. Возможно, если продукт везут со склада, менеджер еще успеет связаться с коллегами и отменить поставку.

    Таким образом вы одновременно убережете и фирму от неоправданных расходов на транспортировку и себя от негативных высказываний в вашу сторону, да и просто сохраните адекватные отношения с сотрудниками магазина, что может не раз пригодится вам в дальнейшем.

  4. Око за око, зуб за зуб.

    Чем интернет-магазин отличается от обыкновенного, я думаю, пояснять не надо. И вот в чем фишка: если вас плохо обслужили,обидели или обсчитали в обычном универмаге, то пожаловаться вы можете соседкам да подружкам. Теоретически, безусловно, вы можете обратиться к руководству магазина или в общество защиты прав потребителей, но не всегда это дает ожидаемый результат, да и затраты времени и нервов достаточно велики.

    С магазинами, существующими во Всемирной сети, в подобных ситуациях намного проще: высказаться вы можете в свое (!) свободное (!) время и вас обязательно (!) услышат. Да, после того, как вы отпишетесь на форуме, фирма вряд ли понесет юридическую ответственность, но вот потенциальных покупателей вы от нее отпугнете одним махом. Особенно, если комментарии подобного рода там не впервые.

    Но особенность человеческой психики такова: если хомосапиенсу что-то не понравилось он расскажет об этом десяти другим людям, а вот если что-то оставило приятные впечатления - то одному, двум, и редко когда более. А ведь не зря говорят, что доброе слово и кошке приятно. Вы ведь любите, когда вам делают комплименты? Подмечают новую кофточку, меткое высказывание и т.д.? Так почему бы вам не сделать то же самое?

    Написать положительный отзыв - дело пары минут. А хорошее настроение вы обеспечите и себе, и персоналу магазина. А может они вас еще и запомнят, если оригинально скажете хорошее, и скидочку на следующую покупку организуют? Как знать, как знать. Так отчего же отказывать себе в будущих приятностях?

Автор: соль, 13.10.2010


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2010-10-13 15:13:33

Метки материала: онлайн, интернет, интернет магазин, в сети, инет, интернет сеть, бизнес в интернете

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2018, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.