Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Бесплатные сетевые библиотеки и начинающие авторы

Начинающие писатели на всяческих литературных сайтах, на тематических форумах, в сетевых библиотеках и прочих «храмах культуры» подвергаются интенсивной промывке мозгов. Обработка психики происходит перманентно и практически всегда ведёт к формированию ложных, но весьма устойчивых концепций. Или, если угодно, мифов, содержание которых не соответствует жизненным реалиям. Мы же эти мифы разрушим.

Миф первый: выкладывание книг в сетевых библиотеках, видите ли, непременно способствует интенсивному росту популярности автора.

Мол, имя раскручивается, множество людей принимает к сведению сам факт существования такого писателя. Глядишь, через год-два слава зашкалит — и издатели приползут к автору на коленях. Разве не об этом мечтает новичок, делающий, как говорится, первые робкие литературные шаги?

Для опровержения сего тезиса посмотрим, как функционирует типичная сетевая библиотека с логотипом пирата (флибустьера) на её сайте. Все новинки добавляются в одну единую ленту. Напротив каждой — галочка, мол, отметить для скачивания.

И что? А то, что читатель качает книги оптом. Сразу по сто, двести, а то и больше, благо быстрый коннект нынче редкостью назвать трудно. Обратит ли такой читатель своё драгоценное внимание на конкретного автора, затерявшегося среди сотен?

Даже если предположить, что человек читает всё скачанное, то скоро ли дойдёт очередь до всё того же конкретного автора? Через полгода? Через год?

Миф второй: цифровые копии, пребывая в свободном доступе, способствуют увеличению продаж копий бумажных.

Это ложь. Почему? Во-первых, в эпоху электронных читалок основная ниша бумажной книги — подарочная. А в подарок выбирают произведения маститых, всемирно известных писателей. Уж никак не начинающих.

Во-вторых, в пиратские библиотеки ходят безденежные школьники и бедные студенты. А солидные, платежеспособные люди предпочитают купить файл с книгой, дабы заправить его в электронную читалку. Они же и купят бумажный том, чтобы на полку поставить (или, опять же, в подарок).

Студент предпочтёт сэкономить на том, что и так уже прочитал, — и ничего не купит. Школьник даже при великом желании не станет постоянно клянчить у родителей деньги на пополнение домашней библиотеки.

В-третьих, бумажные книжки востребованы пожилыми. Но только дешёвые, карманные. Те, что лежат в магазинах около кассы. О сетевых библиотеках пенсионеры имеют крайне смутное представление.

В-четвёртых, сайты библиотек блокируются и становятся недоступными как раз там, где проживает целевая аудитория. То бишь на широких просторах от Владивостока до самого Калининграда. Ну и каким же волшебным образом читатель узнает о новом таланте? Далеко не все умеют и желают пользоваться прокси-серверами.

Миф третий: читатели, посетители сетевых библиотек, обеспечивают авторам бесплатную раскрутку.

Итак, кто такие эти посетители. Первая категория: уже упомянутые школьники-студенты. Незрелые личности, жаждущие самоутверждаться. В основном, за счёт ругани. Мол, смотрите, какой я крутой, обругал писателя, назвал его бездарью! Герой!

Вторая категория: начинающие авторы. Они поверили, что сетевые библиотеки помогут им стать звёздами литературы. Но внезапно оказалось, что других таких же новичков там предостаточно. Конкуренты! Значит, надо их топтать и унижать — всё той же руганью.

Теперь представьте, что под книжкой накопилось впечатляющее множество негативных отзывов — незаслуженных, обусловленных не качеством произведения, а попытками молодых людей самоутвердиться и происками коварных графоманов, карабкающихся на книжный Олимп по трупам коллег.

Все эти несправедливые комментарии удалить невозможно. Они останутся там и будут портить репутацию автора впредь. И это читательская раскрутка такая?..

Миф четвёртый: искусство должно принадлежать народу. Почему должно, кто кому вообще что-либо должен, сие не уточняется.

Даже уличным музыкантам бросают мелочь. А на сайтах библиотек авторам, которые там присутствуют, запрещено публиковать номера своих электронных кошельков и собирать пожертвования. Играй, музыкант, мы тебе ни гроша не дадим, зато ругать будем.

Выводы

Итак, аудитория сетевых библиотек — неплатежеспособная или, что тоже не редкость, не желающая платить принципиально. Незрелые, а также пусть и великовозрастные, но несостоявшиеся личности. Они априори не принесут автору ни славы, ни материальной поддержки, ни репутации. Ничего.

Назовите хоть пару писателей, ставших звёздами благодаря бесплатным библиотекам. К известности приходят благодаря настоящей, тотальной, всеобъемлющей рекламе, всамделишной раскрутке, на которую затрачивается много сил и средств. Так устроена жизнь.

Пишете книжки не ради обогащения? Желаете поделиться творчеством (или его частью) даром? Для этого есть литературные сайты, где обретается совершенно иная аудитория — преимущественно зрелые люди.

Сайты, хорошо видимые всеми поисковыми системами поголовно, не заблокированные наглухо государственными органами. Сайты, где можно легко оградить себя от несправедливой антирекламы, от разрушения репутации в зародыше, от унижений и оскорблений. Сетевые библиотеки вам ни к чему.

Что делать школьнику, студенту? Нет денег, а прочитать хочется? Напишите автору, попросите книжку. Не стесняйтесь, начинающему литератору будет очень приятно, что его произведением интересуются.

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 06.09.2013


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2013-09-06 12:08:50

Метки материала: литературные сайты, начинающие авторы, сайты библиотек, начинающие писатели, бесплатные сетевые библиотеки

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.