Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Что такое метатеги

Раньше считалось, что метатеги должны присутствовать в коде HTML-страниц непременно. Потом кто-то начал распускать слух, будто поисковые системы стали не такими наивными и принялись их слегка игнорировать. Мы же попытаемся во всём разобраться и заодно оказать посильную помощь начинающим, неопытным веб-мастерам. Но сначала, конечно, проясним значение самого понятия «метатеги».

Суть понятия

Как известно, теги, они же дескрипторы, в языке разметки гипертекста HTML служат для разбиения на абзацы, форматирования, создания гиперссылок, вставки изображений и прочих объектов — то есть, для оформления видимого в браузере текста, заключённого в тег <body>. Но ещё есть «бойцы невидимого фронта», содержащиеся в «шапке» страницы. В смысле, до тэга <body>.

Так вот, метатеги — тоже «невидимки» из «шапки». На самом деле все они — семейство одного тега <meta>, имеющего разные атрибуты. Используются для предоставления информации не посетителю сайта, а браузеру и поисковым системам.

Есть две концептуально разные группы метатегов, разделяемые по атрибутам HTTP-EQUIV и NAME.

HTTP-EQUIV

Сначала атрибут http-equiv (о регистре можно не заботиться) своим значением content-type объявляет, мол, буду описывать содержимое HTML-документа. Затем действительно указывает в значении атрибута content, что это на самом деле HTML-документ и что кодировка у него такая-то. Скажем, UTF-8.

<meta http-equiv="content-type"
      content="text/html; charset=UTF-8" />

Любой толковый браузер и так поймёт, что имеет дело с HTML. Причём, даже без тэга <html> в самом начале, не говоря уж об остальном. Тем не менее, Капитан Очевидность решил не возлагать надежды на сообразительность программ и порекомендовал обозначать формат явным образом.

А вот указание кодировки действительно может быть полезным. Особенно когда сервер не навязывает какую-либо конкретную. Или при просмотре документов оффлайн, открывая сохранённые страницы с локального диска. (К примеру, на бесплатном хостинге Народ.ру, где среднестатистический начинающий веб-мастер набирается опыта, безраздельно царствует кодировка Windows-1251.)

Документ, написанный латиницей (например, на английском языке) в указании кодировки не нуждается в любом случае. Кстати, о языке страницы. Таковой можно упомянуть в значении атрибута content-language.

Значения атрибута http-equiv также управляют записью файлов cookies, частотой обновления страницы, её кэшированием и прочими тонкостями.

NAME

Самые важные атрибуты в этом семействе описывают тематику сайта и указывают ключевые слова.

Описание тематики объявляется в значении атрибута name, а заведует им атрибут content. Примерно так:

<meta name="description"
      content="Слоны африканские, индийские, по умеренным ценам.
               Купи пять слонов и получи слонёнка в подарок!" />

Теперь в значении атрибута name объявляем перечисление ключевых слов. Осуществляем таковое в значении всё того же content:

<meta name="keywords"
      content="слоны, недорого, круглосуточно, самовывоз" />

Ну и, если есть желание указать своё авторство, то пишем так:

<meta name="author" content="Вася Пупкин" />

В семействе атрибута name есть и другие плюшки, однако большинство из них либо игнорируется поисковыми системами полностью, либо не принимается во внимание браузерами, поступающими по-своему, либо то и другое сразу. Поэтому раздувать ради них код HTML-страницы не очень-то целесообразно.

Самое важное

Вообще-то в «шапке» есть и видимый элемент — заголовок HTML-страницы. Просто виден он не в тексте документа, а в заголовке окна браузера. Ставится сразу после тэга <html>. Вот так:

<title>У нас можно купить слона</title>

Истина заключается в том, что тег <title> важнее всех метатегов вместе взятых. Поисковые системы смотрят в первую очередь на него (и даже любят показывать его содержимое в своём индексе). Именно благодаря ему наличие метатегов не является обязательным.

Главное, чтобы слова из заголовка непременно присутствовали в видимом тексте страницы. Иначе не помогут никакие метатеги.

Заключение

Итак, независимо от повадок поисковых роботов, не помешают и не займут много места метатеги, содержащие:

  1. указание кодировки;
  2. ключевые слова;
  3. краткое описание тематики сайта.

Всё остальное — на усмотрение веб-мастера. Причём, опытного, точно знающего, что именно нужно реализовать.

Так или иначе, не следует забывать, что главное для любой веб-страницы — не какая-либо «служебная» информация, а видимое содержимое. Ведь сайты нужно делать для людей. Иначе уважения поисковиков не заслужить никак.

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 11.05.2012


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2012-05-11 16:25:03

Метки материала: что такое, что, такое, метатеги, что такое метатеги, гипертекст, разработка веб-ресурса, www, веб, сайт, html, разработка сайтов, сайты, информационные технологии, web, теги, ит, it, разработка сайта, тег, всемирная паутина, язык разметки html, веб-ресурс

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.