Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Геолокация посетителей сайта

В статистике посещаемости сайтов широко используется такое явление, как геолокация. Это вычисление примерного географического положения компьютера по его IP-адресу. Каждый компьютер обладает собственным IP-адресом, который задается четырьмя группами чисел, каждая из которых разделяется точкой. К примеру, 124.143.120.255.

Точность определения географического положения составляет примерно 80 процентов для городов, а также 95-99 процентов для стран. При этом есть характерная особенность — с увеличением размера населенного пункта возрастает точность определения местонахождения пользователя.

Для чего же нужна геолокация в статистике посещаемости сайта? Благодаря геолокации можно определить национальную принадлежность аудитории (сколько именно человек и из каких именно стран посещают ваш сайт). Кроме того, можно видеть статистику посещаемости по регионам и даже городам.

Если ваш корпоративный сайт ориентирован на посетителей из определенного региона, то благодаря геолокации можно оценить процент таких вот «региональных» посетителей. В случае, когда этот процент будет довольно низок, желательно провести повторную оптимизацию сайта, направленную на улучшение географического позиционирования сайта.

Кроме сбора статистических данных, геолокацию можно использовать в чисто практических целях, задавая определенные алгоритмы работы сайта. К примеру, блокировать доступ к сайту по принципу географического положения пользователя. Ниже перечислим некоторые другие варианты использования геолокации.

  1. Если корпорация является довольно крупной, то ее сайт обычно имеет несколько зеркал (для посетителей из разных стран). К примеру, сайт компании Microsoft. Согласитесь, что это очень удобная вещь. Посетитель, зашедший из России, не должен переводить текст с английского языка.
  2. При помощи геолокации можно устанавливать различные цены на товары для посетителей из разных регионов или городов. К примеру, в каком-то регионе у вашей фирмы много конкурентов. Поэтому вы делаете цену своей продукции для жителей этого региона ниже.
  3. Для людей из разных стран стоимость товаров или услуг можно указывать в той валюте, которая используется в данной стране. Для России цены будут в рублях, для европейских стран — в евро, для США — в долларах и т.д.
  4. Можно использовать географический таргетинг в системах контекстной рекламы. Это нужно для того, чтобы рекламные объявления демонстрировались лишь пользователям из конкретного региона или города. Данная мера часто дает неплохие результаты. Особенно в том случае, когда вы осуществляете продажу продукции именно в пределах своего региона.
  5. Геолокация может использоваться в политических целях. К примеру, могут блокироваться какие-то иностранные сайты, осуществляющие пропаганду чего-либо (насилия, антиправительственных настроений и т.д.).

При помощи геолокации не всегда можно определить географическое положение пользователя. Иногда для этого приходится отслеживать пакеты данных, а также использовать маршрутаризаторы. Кроме того, IP-адрес компьютера может быть динамическим (каждый раз меняться при подключении компьютера в сеть). Либо разные пользователи могут заходить с одного прокси-сервера (им будет назначаться один IP).

Автор: TRI_D, специально для xBB.uz, 01.12.2014


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2014-12-01 05:58:42

Метки материала: мировая сеть, геолокация, мировая паутина, посетители, сеть интернет, сайт, интернет-технологии, юзеры, всемирная сеть, глобальная паутина

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.