Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Какие бывают сайты

Сайты можно классифицировать самыми различными способами. Например, по технологии их создания: статические сайты и динамические, HTML- и flash-сайты и т.п. Можно классифицировать их по языковому и географическому принципу, по "уровневости" (домены 2-го, 3-го и т.п. уровня). Можно применять даже такую субъективную классификацию, как красивые сайты и некрасивые...

Но в данной статье сайты будут классифицироваться по предназначению. Именно эта классификация чаще всего и подразумеваются, когда встает вопрос "какие бывают сайты". Интернет, - это, прежде всего, инструмент коммерции. А основная масса коммерческих сайтов - это корпоративные сайты. Стоит остановиться на них в первую очередь. Корпоративные сайты очень распространены в Сети. Их можно в свою очередь разбить на несколько групп:

  1. Представительские сайты. Их еще называют сайтами-визитками. Эти сайты предназначены для продвижения торговых марок или товаров. Они служат также для размещения контактной информации организации и т.п. Здесь могут быть телефоны, адреса, описание деятельности организации, история ее создания, списки партнеров, дилеров и др. Сайт-визитка должен создавать положительный образ предприятия и располагать стать его клиентом.
  2. Сайты класса B2C (Business to Customer). Эти сайты предназначены для взаимодействия с конечными потребителями. Это - интернет-магазины и электронные витрины. С их помощью предприятие получает возможность торговать через Интернет, или привлекать дополнительные заказы. Подобные системы могут иметь модули, осуществляющие интеграцию с базой данных предприятия и с его бухгалтерией.
  3. Сайты класса B2B (Business to Business). Они служат для обслуживания бизнеса. Создаются, как правило, в крупных компаниях, располагающих обширной сетью филиалов. Их задача - обеспечить совместный доступ к общей информации. Таковыми являются электронные системы документооборота с web-интерфейсом; системы управления и системы контроля исполнения заказов; поддержки единой базы данных и др. Часто они создаются только для работников предприятия и закрыты для случайных пользователей Интернет. Такие системы разрабатываются мощными компаниями, специализирующимися в конкретных предметных областях.

Многие корпоративные сайты нельзя отнести к какой-то одной из перечисленных подгрупп в чистом виде. Они часто являются симбиозом различных разработок, позволяющих решать все вышеперечисленные задачи.

Вторая большая группа - так называемые контент-сайты. В данном контексте английское слово "content" можно перевести как "содержание" или "наполнение". На контент-сайтах собрана информация, посвященная определенной теме. Такие сайты создаются именно для облегчения всеобщего доступа к соответствующей информации (контенту), ее популяризации. В создании таких сайтов заинтересованы фирмы, специализирующиеся в данной области. Они, иногда, содержат данные ресурсы, получая с них целевую аудиторию и решая с их помощью свои маркетинговые и рекламные задачи.

Третья группа - порталы. Они, в отличие от сайтов второй группы, содержат информацию самых различных тематик. Пример - Rambler.ru, который многим известен своей почтовой системой. Но кроме почты Rambler предоставляет своим посетителям еще и поисковую систему, рейтинг интернет-сайтов, новости, прогноз погоды, сервис знакомств, гороскопы, виртуальные открытки, TV-программу и прочее.

Между контент-сайтами и порталами расположена небольшая группа информационно-развлекательных ресурсов и онлайн-изданий. Их можно бы отнести к порталам, но подчиненность опубликованной на них информации определенной тематике не позволяет сделать этого. А широта охвата аудитории таких ресурсов перерастает рамки обычных контент-сайтов. Часто ими владеют крупные медиа-компании, которые зарабатывают на размещении рекламы.

Четвертая крупная группа сайтов - персональные страницы. К их числу относятся как странички любителей-энтузиастов, так и блог Президента Российской Федерации. На таких сайтах, как правило, содержится немного полезной для широких кругов информации и потому посетителей у них мало. Но, если идет речь о сайтах известных писателей, политиков, артистов и других выдающихся личностей, то они привлекают много поклонников и других заинтересованных людей.

02.06.2010

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2010-06-02 18:00:33

Метки материала: сайты, сайт, веб сайт, какие бывают сайты, интернет, сеть интернет, информационные технологии

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2018, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.