Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Методика преподавания языка разметки гипертекста

Методика преподавания языка разметки гипертекста

Преподаватель информатики
Кафедры математики и информатики
Ташкентского государственного института востоковедения
Скоробогатова Э.Р.

В век компьютерных технологий, когда неотъемлемым качеством специалиста любого профиля становиться умение работать с возможностями WWW, получение новых знаний в области web-технологий является обязательным. Поэтому в учебную программу по информатике и информационным технологиям включены такие разделы, как Интернет, служба WWW, язык разметки гипертекста HTML, каскадные таблицы стилей и т.д.

Изучение языка HTML предоставляет возможность любому человеку, обладающему минимумом знаний в области информационных технологий, выложить свои труды в глобальную сеть. HTML — это аббревиатура английских слов Hyper Text Markup Language, что в переводе означает язык разметки гипертекста.

Итак, имея на руках, а точнее, на компьютере свой уникальный материал: текст, таблицы, диаграммы, рисунки, — можно разметить первый при помощи соответствующих тегов (команд) языка HTML. Теги разметки являются указаниями web-браузеру, причем любому, как нужно отображать на экране компьютера ту или иную часть документа.

Каждый документ обладает определенной структурой: имеет заголовки глав, разделов, параграфов; абзацы, какие-либо списки, таблицы, а в них, в свою очередь, важные и не очень моменты в виде ключевых слов, определений или формул. Чтобы определенная автором структура документа сохранила свой вид при передаче по сети и используют теги разметки.

Отметим, что HTML позволяет связывать неограниченное число web-документов (html-файлов) друг с другом посредством гиперссылок. Благодаря этому инструменту и возможно осуществление «хождения» по Интернету.

При изучении HTML большую часть времени нужно отводить занятиям на компьютере. На лекционных занятиях можно ознакомить учащихся с историей возникновения языка, рассказать о тенденциях его развития, о Консорциуме Всемирной паутины (W3C), который разрабатывает и внедряет технологические стандарты для Всемирной паутины, в том числе и стандарты для языка разметки гипертекста.

Непосредственное изучение языка, его синтаксиса, должно осуществляться на компьютере. Учащиеся должны познакомиться с большим числом тегов, знать и уметь использовать их возможные атрибуты и принимаемые ими значения при выполнении практических заданий.

Необходимо видеть, как браузер интерпретирует соответствующие теги разметки. Видеть, например, как будут располагаться в документе заголовки, размеченные тегами шести уровней, от <h1> до <h6> или, в чем будет заключаться различие между текстом, взятым в теги <p>…</p> и текстом, в который вставлен тег <br>. Все это нужно видеть, экспериментировать, понимать значение каждого тега.

Немаловажную роль в процессе любого обучения играет заинтересованность предметом. Наличие мотивации связано в первую очередь с пониманием изучаемого материала. Простота и наглядность, зачастую, предполагает элементы абстрагирования. Иногда возникает необходимость при помощи обыденных понятий объяснить суть сложного и при этом не исказить действительность.

Умение преподнести правильным и доступным для понимания образом новый материал, является важной задачей преподавателя. Со стороны студентов, при ясном понимании изучаемой сущности, можно наблюдать отдачу, проявляющуюся активным участием на занятиях и творческим подходом в решении проблемных ситуаций.

Другой причиной для мотивации является осознание значимости полученных знаний. Иногда приходится слышать вопрос о цели изучения того или иного материала. Необходимо донести до учащихся, как использовать полученную информацию в их будущей профессии. В частности, как использовать знания языка HTML.

На практических занятиях полезно предлагать задания во взаимосвязи с материалами обучаемых предметов профориентации. Например, для языковедов целесообразно создавать примеры web-страничек с содержанием словарей или списков антонимов, таблиц грамматических правил и т.д. с возможностью дальнейшей публикации их в Интернете.

Современный человек должен иметь возможность поделиться своими знаниями и творческими начинаниями, участвовать в научном или профессиональном взаимообмене посредством Интернета, что является вкладом в развитие информационного сообщества.

Другим мотивационным значением, которое тоже необходимо оговорить, имеет принцип работы учащихся в малых группах. В большом коллективе не каждый студент может проявить самостоятельность и индивидуальность.

Если учащийся не имеет заинтересованности в изучаемом предмете и является пассивным слушателем, он просто теряется в общей массе и, не имея стимуляции ни с чьей стороны, начинает выпадать из процесса обучения. Нейтрально настроенных учащихся может быть несколько и желательно разбивать большой коллектив на малые группы, в которых работа каждого учащегося на виду.

И естественно, важным моментом в процессе работы остается индивидуальный подход к каждому студенту. Преподаватель всегда должен быть чуть-чуть психологом и уметь поднять мотивацию учащихся.

Литература:

  1. Смыковская Т.К., Технология организации изучения в педвузе будущими учителями-предметниками дисциплин информатического цикла / Т.К. Смыковская // Информационные технологии в образовательной среде современного вуза: материалы Международной науч.-методической Интернет-конф. — Белгород : БГТУ, 2004.
  2. Воронина И.В., Методика обучения интернет-технологиям / virina6@yandex.ru, Волгоградский государственный педагогический университет, Волгоград.

15.11.2011


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2011-11-15 15:08:20

Метки материала: информатика, интернет-образование, язык разметки html, www, интернет, html, веб, it, web, internet, информационные технологии, ит, инет, интернет сеть, интернет и www

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.