Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Резюме фрилансера

Не секрет, что для начинающего фрилансера одной из наиболее трудно решаемых является проблема поиска клиента. Безусловно, хочется зарабатывать больше, но для этого клиент нужен солидный и, желательно, постоянный.

С другой стороны прямая заинтересованность клиента: найти фрилансера (вебмастера, вебдизайнера, копирайтера) не только грамотного, исполнительного и порядочного (это само собой разумеется), но и постоянного. Это дает не только экономию времени при выдаче и контроле исполнения заданий, это дает предсказуемость действий исполнителя, что самое ценное в планировании собственной деятельности.

Поэтому поиск и налаживание взаимоотношений клиента с исполнителем — проблема двух сторон.

Существует множество способов поиска заказчиков: форумы, доски объявлений, биржи фрилансеров, поиски через знакомых, странички в Интернет. В процессе налаживания контактов у вас может быть переписка, собеседование по Скайпу или другими средствами связи, но главное без чего не обойтись и, что всегда положительно способствует налаживанию деловых отношений, — ваше резюме.

Помните, при поиске работодателя у вас есть только один выстрел. Выстрел, который должен попасть точно в цель. В противном случае возможный деловой партнер потеряет к вам интерес и уже ничем его не вернуть. Этим выстрелом и будет для вас резюме. Так каким оно должно быть, чтобы уже при первом прочтении (поверьте, если резюме не вызовет интереса, оно же будет и последним), дать вам гарантию получения заказа?

Строгого шаблона не существует, резюме пишется в произвольной форме, однако определенную последовательность и содержание все-таки необходимо соблюдать.

При написании резюме следует придерживаться строгого беспристрастного стиля. Это, прежде всего документ, а не тезисы речи подсудимого перед коллегией присяжных, где нужно вызвать расположение заседателей с целью получения оправдательного приговора. Поверьте, заказчика больше интересует, будет ли выполнено задание, а не то, какой вы хороший человек.

Персональные данные. Не следует скрываться под ником. Возможно вас под ним и знают в Интернете, но учитывайте, что деньги, с которыми придется расстаться потенциальному заказчику, обязывают его проявить к вам больший интерес. Поэтому обязательно ФИО (полные), возраст или дату рождения и фотографию, кстати, указание ника возможно, если он способен дать о вас дополнительную положительную информацию, например на форумах.

Фотография вызывает расположение клиента и значительно повышает ваши шансы на успешный исход переговоров.

Контакты. Указывайте максимальное количество контактных данных: Skype, e-mail, ICQ. Чем больше вы укажете рабочих контактов, тем большего расположения можете ожидать от потенциального работодателя. Его, прежде всего, интересует ваша досягаемость, открытость и возможность всегда быть с вами на связи. Огромным плюсом бывает указанный в резюме номер телефона.

Образование. Подробно укажите, какое, где и когда вы получали образование. Пишите без стеснений, но и от преувеличений следует воздержаться. Не стоит опасаться несоответствия образования теме, на которую вам придется выполнять работу. Специалист с техническим образованием может, например, писать прекрасные статьи по философии, а получивший педагогическое делать замечательные вебстраницы.

Опыт работы. Здесь будет уместным привести не только опыт работы онлайн, хотя потенциального клиента в первую очередь интересует именно он, но и ваш предыдущий опыт в оффлайн-деятельности. Именно он может характеризовать ваш жизненный опыт, интеллект и в целом вас как человека, что может способствовать возникновению доверительных отношений.

Однако и об онлайн-опыте не стоит забывать. Приведите примеры своих работ, дайте ссылки на них, на свои страницы с образцами работ, описанием услуг, портфолио, отзывы, если таковые есть. Наглядные примеры действуют намного убедительнее ваших слов.

Дополнительно. Здесь можете указывать все, что не вошло в предыдущие пункты, но может повлиять на положительное решение при выборе вас в качестве исполнителя. Если вы претендуете на место копирайтера, укажите на наличие сайта(ов), блога, книг, если таковые написаны, укажите знание и умение работать с программами, языками, CSS и пр., то есть все то, что может расширить ваши возможности как исполнителя.

И главное. Будьте внимательнее и не допускайте грамматических ошибок: маленькая опечатка может перечеркнуть не один абзац вашего резюме. Удачных вам заказов.

Автор: rchrd, специально для xBB.uz, 26.08.2013


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2013-08-26 14:37:06

Метки материала: интернет, резюме фрилансера, удаленная работа, начинающий фрилансер, работа онлайн

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.