Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

SEO: основные принципы. Работаем над текстом и внешними ссылками

Поисковая оптимизация сайтов является темой, которая будоражит умы многих блогеров. Ежедневно пишутся и выкладываются в Интернет тысячи новых страниц, но к сожалению, не все они попадают в топ выдачи поисковиков, а то и вовсе отсутствуют. Все это по большей части от того, что авторы материалов и статей не совсем хорошо понимают, как с помощью нехитрых манипуляций добиться желаемого результата.

Большинство опытных разработчиков, имеющих за спиной разработку не одного десятка сайтов, уже нашли методом проб и ошибок взаимосвязь между определенными действиями, направленными на улучшение поисковой выдачи материалов сайта и, собственно, самой выдачей. Разумеется, никто не будет делится своим драгоценным опытом, а если и будет, то информация это будет очень скудной.

Мы не будем ловить звезды с неба, а рассмотрим в этой статье основные принципы SEO, на которые стоит обратить внимание в первую очередь: контент и внешние ссылки.

  1. Самое важное: текстовое содержание ваших сайтов (контент) должно нести смысловую нагрузку. Что это значит? Во-первых: текст должен быть уникальным и, это, пожалуй, ключевой фактор. Во-вторых: текст должен иметь смысл - никаких синонимайзов, никаких бестолковых переводов и прочей шелухи на сайте быть не должно. В третьих: текст статьи должен быть четко структурирован, разбит на абзацы, еще лучше если будут присутствовать изображения.
     
  2. Ссылки. Во-первых: внешние ссылки. Большинство SEO-оптимизаторов сходятся во мнении, что внешняя ссылка на ваш сайт - это прежде всего фактор доверия к вашему ресурсу. На вас ссылаются, значит ваше мнение считают авторитетным. Разумеется, ссылки должны быть с тематических сайтов.
     
    Здесь также идет много споров между SEO-оптимизаторами. Зачастую, бывает так, что более опытные пользователи вводят в заблуждение своих более молодых "коллег" неправильными советами, что тематика ссылающегося на вас сайта не столь важна. Нарочно это делается (вполне возможно, зачем нам конкуренты) или по незнанию - оставлю на ваш суд.

Сами внешние ссылки на ваш сайт должны удовлетворять следующим трем критериям:

  • Ссылки должны быть на ресурсах, уже имеющих определенный вес, рейтинг, возраст. Ссылка с молодого сайта в лучшем случае вам ничего не даст, а то и навредит. Такие сайты воспринимаются поисковиками как линкопомойки или созданные специально для торговли ссылками на многочисленных биржах Интернета. Предпосылок к этому огромное множество, не будем тут заострять внимание на этом, примите как должное.
  • Тематика ссылающегося на вас сайта схожа с вашей.
  • В материале страницы, ссылающейся на вас имеется аналогичные ключевые слова, как и на вашем сайте.

Как получить внешние ссылки на свой сайт? Тоже немаловажный аспект. Рассмотрим несколько способов.

  • Копирайт

    Если ваш материал скопировал кто либо на свой сайт - просите, чтобы на вас в этом случае (если вы не против размещения своих умозаключений на ином ресурсе) стояла ссылка как на первоисточник. В противном случае это будет считаться воровством. Как с этим бороться - тема отдельной статьи.

  • Комментирование блогов

    Здесь также необходимо быть внимательным, не допускать откровенного спама и тщательно следить за тематикой ресурса.

  • Регистрация в справочниках каталогах

    Уже не актуально. Два-три года назад таким способом можно было легко и не утруждаясь поиметь на свой ресурс не одну сотню внешних ссылок. В настоящее время интерес поисковиков к этим ресурсам угас и польза от них представляется весьма сомнительной.

  • Сетка сайтов

    Иными словами, вы владелец нескольких сайтов и на каждом из них стоят ссылки на другие ваши интернет-ресурсы. В чем плюсы: ссылки "вечные" и никто их кроме вас не уберет, сами размещаете в нужных местах, количество ссылающихся сайтов зависит от вашей трудоспособности. Это, кстати, можно отнести и к минусам, потому как трудоемкость в данном случае довольно велика, сами понимаете. Другие минусы: сложно сделать сетку сайтов одинаковой тематики, немалые денежные вложения.

  • Покупные ссылки

    Опять же много споров на сей счет. Я не буду тут рассказывать об этом принципе в целом. Купить дешевые ссылки для продвижения сайтов под Яндекс сегодня совершенно не проблема. В Интернете существует множество бирж, торгующих ссылками и контекстными ссылками. Пожалуй, только ленивый о них ничего не слышал.

    Стоит обратить внимание на правильность закупки ссылок. Опять же, не устаю повторять, не поленитесь, посмотрите на сайт, на котором желаете разместить ссылку, и на его параметры (возраст, тематика, уже имеющиеся внешние ссылки).

    Если вы вдруг сами решили продавать ссылки на своем сайте - будьте готовы к санкциям со стороны поисковых систем. Они это не одобряют и если вы попали в их поле зрение - доверие к вашему ресурсу с их стороны будет уменьшено (в лучшем случае), а то и вообще пропадете из выдачи. Опять же, имеется множество тем, обсуждений, мнений и кривотолков посвященных этому вопросу. Но, как говорится, каждый учится на своих ошибках.

  • Обмен ссылками с ресурсами схожей тематики

    Здесь все просто - находите ресурс, с которым желаете обменяться линками, делаете предложение, по взаимному согласию размещаете (согласно договоренности: в тексте, статье, в каком-либо разделе и пр.).

    Если этим не злоупотреблять, выделить, скажем, на своем сайте отдельную страничку для этих целей (мы ведь не хотим превратить сайт в линкопомойку), и не размещать ссылки сотнями, то толк будет. Хотя и поговаривают в последнее время что поисковики уменьшили фактор полезности этих ссылок.

  • Естественные ссылки

    Появляются сами по себе. Работайте над сайтом, повышайте его качество и авторитетность и, как уже говорилось, на вас будут ссылаться.

Автор: indeec, 27.09.2010

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2016-06-15 12:22:56

Метки материала: сайты, оптимизация, seo, раскрутка сайта, оптимизация сайта, поисковая оптимизация


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.