Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Подписаться через RSS2Email.ru

Улучшаем юзабилити блога

Помимо создания и раскрутки блога, также важно работать над его юзабилити, то есть над его удобством в использовании со стороны ваших читателей и посетителей. Работа над юзабилити блога, это не одноразовое изменение, а постоянный процесс. Если вы не знаете с чего именно начать работу по улучшению юзабилити блога, то именно для вас мы и написали данную статью. В ней мы описали 8 приёмов, с которых вы можете начать работу над улучшением удобства пользования вашим блогом. Итак, вот эти приемы:

  1. Какие интересы у ваших читателей и посетителей?

    Что они ищут на блоге? Зачем приходят? По каким запросам, и из каких источников приходят? Все это вы должны знать с самого начала, перед тем как начинать заниматься улучшением юзабилити. Если вы не знаете интересов своей аудитории и прочей информации, то вам будет трудно вносить какие-то значительные изменения в юзабилити.

    Чтобы выяснить всю необходимую информацию, установите на сайт систему сбора интернет-статистики (Яндекс метрика или Google Analytics). Постоянно работайте над тем, чтобы лучше узнать свою аудиторию: ее интересы, откуда к вам приходит, что ищут на блоге, чего они хотят и так далее.

  2. Работайте над улучшением точек входа.

    Точка входа — это такая страница на блоге или сайте, на которую приходит значительная часть аудитории и уже с нее распределяется на все остальные страницы. Точек входа обычно несколько, например: главная страница, популярные материалы и об авторе. Работайте над их улучшением: что видит пользователь, когда попадает на ту или иную точку? Находит ли он то, что искал?

    Помните, что если пользователь, попав на искомую страницу, сразу же не увидел каких-то зацепок того, что искал, то он, скорее всего, закроет эту страницу и пойдет на другие сайты с блогами.

  3. Концентрируйтесь на самом важном.

    Придерживайтесь правила Парето (или, как его еще называют «Правило 80/20»), которое гласит, что 20% ваших усилий, дают 80% результата, в то время как остальные 80% усилий, дают лишь 20% результатов (немного запутано, но смысл, думаю ясен).

    Применяйте это правило к работе над улучшением юзабилити вашего блога. Есть страницы, которые интересуют ваших читателей и посетителей больше всего. Есть функции, которыми пользуются чаще всего. Вот над этими страницами и функциями, и начинайте работать в первую очередь, то есть над тем, что более всего востребовано со стороны посетителей.

  4. Улучшите форму подписки на почтовые уведомления и подписку на RSS.

    Вынесите все в отдельный блок на видное место, желательно на самый верх, чтобы посетитель видел его сразу и мог подписаться на обновление блога удобным для себя способом (по RSS, или почте).

  5. Заранее протестируйте поиск по блогу.

    Убедитесь, что он работает исправно. Так же отредактируйте страницу с ним — если пользователь ничего не нашел, предложите ему несколько ссылок, например, на самые популярные материалы на блоге. Это нужно для того, что пользователь не ушел с вашего блога, если ничего не нашел.

  6. Ссылки на похожие и популярные материалы.

    Убедитесь, что в конце каждой статьи находится блок со ссылками на похожие материалы. Это нужно, чтобы не терять посетителей и читателей. Обязательно установите где-нибудь сбоку блок ссылок на самые популярные материалы на блоге. Такие ссылки всегда привлекают новых посетителей и, пройдясь по ним, они смогут составить мнение о блоге в целом.

  7. Выделяйте ссылки.

    Ни в коем случае не делайте ссылки одного цвета с текстом. Ссылки должны выделяться цветом и подчёркиванием. Так же не забывайте давать название ссылкам, это поможет вашим читателям лучше сориентироваться.

  8. Попросите знакомых оценить блог.

    У вас наверняка есть много знакомых (на каких-нибудь форумах, например), которые интересуются той же темой, которой посвящен ваш блог. Свяжитесь с ними и попросите оценить блог. Заранее составьте список вопросов, на которые они должны будут ответить, например: о чем блог? На что в первую очередь вы обратили внимание, когда попали на блог, что бросилось в глаза? Что вам не нравится, что лишнее? Чего не хватает? Вопросов может быть масса, все зависит от вашей фантазии и того, что вы хотите узнать.

Замечание: обратите внимание, что если везде в этой статье заменить слово «блог» на слово «сайт», то все рекомендации остаются в силе. Оно и понятно, ведь создание сайтов, их ведение и продвижение — это общий случай создания, ведения и продвижения блогов. Но следует иметь в виду, что блог — это сравнительно простой контентный сайт, и в общем случае работа над юзабилити сайта является гораздо более сложной, чем работа над юзабилити блога.

На этом все. Не забывайте главного: во-первых, заниматься улучшением юзабилити нужно постоянно. Во-вторых, ваши читатели и посетители видят и воспринимают блог совсем по-другому, чем вы. До встречи!

Автор: JibJab, специально для xBB.uz, 10.11.2011 (10 ноября — день юзабилити! С праздником!)


Предыдущие публикации:

Биржа долевых инвестиций SIMEX.

Последнее редактирование: 2014-08-09 14:31:23

Метки материала: юзабилити, улучшаем юзабилити, юзабилити блога, юзабилити сайтов, оптимизировать блог, www, сайт, сайты, интернет, веб, it, блог, блоги, web, internet, информационные технологии, ит, инет, интернет сеть, social media, социальные медиа, интернет и www

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

Представиться как     Антибот:
   

Просьба не постить мусор. Если вы хотите потестить xBB, воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на панели инструментов xBBEditor-а.


© 2007-2017, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.